Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Facebook обогнала Google по объему трафика » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Facebook обогнала Google по объему трафика

20 августа 2015 Вести Экономика

Социальная сети Facebook обогнала поисковую систему Google по доле переходов на новостные сайты, сообщает издание Fortune со ссылкой на исследование аналитической компании Parse.ly, основанное на анализе трафика 400 крупных новостных ресурсов, получающих более 6 млрд просмотров и 1 млрд уникальных посетителей в месяц.

По данным аналитиков, социальная сеть стала главным источником трафика для онлайн-медиа: на ее долю приходится 43% трафика, тогда как доля Google составляет 38%. При этом только Facebook немного превосходит показатели поисковой системы, а на долю остальных соцсетей приходится всего несколько процентов трафика.

Это не первый случай, когда Facebook обходит Google по данному параметру. Социальная сеть лидировала в качестве основного генератора новостного трафика в октябре 2014 г., но тогда разрыв с крупнейшей поисковой системой был менее значительным. При этом еще в январе прошлого года на Facebook приходилось всего 20% переходов.

"Теперь можно говорить о возросшем влиянии Facebook в этой области и о демонстрации компанией тенденции к дальнейшему росту объема генерации новостного трафика", - сообщил технический директор Parse.ly Эндрю Монталенти.

По данным Parse.ly, Facebook приносит таким крупным сетевым изданиям, как Wired, The Atlantic, Reuters, The Daily Telegraph, Mashable, The Next Web, Business Insider и т. д., более 6 млрд просмотров и более 1 млрд уникальных посетителей в месяц. При этом доля соцсетей в новостном трафике стабильно растет, а вот у поисковика — практически не меняется.

По мнению аналитиков, подобная ситуация сигнализирует о том, что поисковые системы исчерпали возможности роста, в то время как доля соцсетей растет.

Представитель Parse.ly заявил, что алгоритмы работы Facebook применительно к новостям столь же непрозрачны, как и у Google, и это обстоятельство затрудняет компаниям построение разумной стратегии в социальных медиа. По мнению Монталенти, соцсеть можно сравнить с черным ящиком, который представляет собой огромный и растущий источник трафика.

Сама соцсеть видит в новостном контенте значительные перспективы для собственного развития. В мае стало известно, что компания подписала договор с крупнейшими медиакомпаниями США, которые теперь будут размещать свои заметки прямо на страницах портала. Теперь пользователи будут просматривать не только социальные новостные ленты, но и традиционные.

Казалось бы, на Facebook всегда можно было видеть репосты последних новостей и подписываться на странички любимых телеканалов и газет. На таком фоне в лучшем случае можно было считать социальную сеть агрегатором новостных материалов, но уж никак не полноценным СМИ...

Девять игроков, подписавших контракт на размещение новостей, среди которых BBC, NBC News и The New York Times, не просто предоставят бизнесу Марка Цукерберга право ссылаться на свои материалы, а будут публиковать их прямо на портале. Значит, Facebook станет еще одним средством массовой информации, а не просто собирателем ссылок.

Причиной стали опасения традиционных СМИ, которые считают социальные медиа одной из основных угроз и продолжают терять аудиторию, но в то же время готовы пожертвовать частью эксклюзива, лишь бы добраться до полуторамиллиардной аудитории Facebook.

Для начала СМИ разместят лишь небольшую долю своих материалов и будут демонстрировать их в новом формате - с отмеченными на карте координатами места действия и крупными сопроводительными фото и видеороликами. Ожидается, что в будущем по итогам тестирования система станет массовой.

В отличие от многих других идей Facebook, которые в итоге откладываются в долгий ящик или же вовсе признаются неудачными и нежизнеспособными, данное соглашение имеет все шансы на долгую жизнь, ведь в проекте участвует не только сама социальная сеть, но и ее именитые партнеры.

Переговоры с издательствами и медиаконгломератами были непростыми. Facebook пришлось гарантировать им стабильный доход. Существует два основных варианта: либо СМИ самостоятельно продают рекламу, прикрепленную к новости, и забирают всю полученную выручку, либо предоставляют Facebook право продавать рекламу и отдают ей 30% выручки. Также партнеры социальной сети могут собирать информацию о пользователях, читающих заметки и просматривающих видео. В то же время компания Марка Цукерберга не будет помогать им, а предложит пользоваться собственными инструментами для сбора данных.