4 сентября 2015 NAS Broker | Архив

Китай не так давно преподнес для ЕЦБ несколько «приятных» новостей. Прежде, чем понять, в чем же вина Поднебесной, стоит обратить внимание на факт, что рынки всегда меняются. И сегодняшний день не будет исключением. Дело в том, что ранее евро была просто валютой Европы, которая имела сильную корреляцию с другим «титаном континента» – британским фунтом. Сейчас же, если посмотреть на взаимосвязь евро с фунтом, то мы видим совсем обратную связь. Или евро растет, или фунт, кросс-пара между ними стала иметь высокую волатильность, которая свыше многих «мажоров».
Суть проблемы в том, что единая европейская валюта стала валютой фондирования, на одном месте с такими, как японская иена и швейцарский франк. Такое «финансовое ноу-хау» обнаружили многие европейские хедж-фонды, которые работают с внутренними фондовыми рынками. Они обнаружили ту же взаимосвязь, которая, к примеру, действует в Японии между иеной и биржевым индексом Nikkei. Соответственно, евро получила новый фактор на свое курсовое влияние, которое, к тому же, оказывается весомым аргументом для участников рынка.
Основной причиной такого изменения евро стала монетарная политика ЕЦБ, которая сделала процентные ставки крайне низкими – 0,05%. Если взять другие валюты фондирования – швейцарский франк и японскую иену, то и там мы увидим такие же крайне низкие процентные ставки ШНБ и Банка Японии. Если вспомнить ту же историю с японцем, то именно после момента, когда ставки стали рекордно низкими – 0,10%, японская иена начала обратную корреляцию с основным внутренним биржевым индексом.
Возвращаясь к проблемам Китая, стоит отметить три новости в первую очередь важные для ЕЦБ и Марио Драги:
- снижение темпов роста экономики, что провоцирует падение цен на нефть;
- падение китайского фондового рынка, что провоцирует цепочную реакцию и в Европе;
- волнение финансовых рынков в целом, которое уменьшает вероятность повышения процентной ставки ФРС в этом году, по крайней мере до октября.
Получается в результате невеселая картина, которая крутится вокруг старых-новых проблем Еврозоны. Во-первых, рынок нефти становится основной причиной того, почему программа количественного смягчения в Европе и низкие процентные ставки ЕЦБ не позволяют расти инфляции желаемыми темпами. Во-вторых, падение европейского фондового рынка стало причиной недельного ралли евро с 1,11 до 1,17, ведь напоминаем, что она у нас теперь валюта фондирования. Соответственно любые волнение и снижение индексов Еврозоны провоцируют огромные позиции на покупки валюты. Ну и в-третьих, это США с политикой ФРС. Ведь уже четко американские банкиры заявили о том, что повышение процентной ставки не будет, пока не утихнет нестабильность на рынке. Исходя с этого, мы наблюдаем рост евро против доллара на падение биржевых индексов, что и так ухудшает шансы на восстановление экономики Еврозоны, ведь она проигрывает «валютные войны».
А теперь стоит представить то, сколько наложилось новых проблем на Марио Драги. Он думал, что худшее позади, и даже Греция его не так волновала, как дорогой евро. Он понимает, что программа количественного смягчения в Еврозоне и низкие процентные ставки – это в первую очередь печатный станок и надувание новых фондовых пузырей в регионе. Если же, это не принесет результата в виде роста инфляции, то получается все было напрасно. А ситуация в Китае лишь мешает выполнению тех планов, которые еврочиновники поставили перед собою. Драги теперь понимает, что если он и хочет стать «Супер-Марио», то ему придется как минимум начать вербальную интервенцию. Если это не поможет, то программа ЕЦБ продолжиться дольше, чем до сентября 2016 года.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
