Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
"ВКонтакте" станет онлайн-магазином » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

"ВКонтакте" станет онлайн-магазином

11 сентября 2015 Вести Экономика

Социальная сеть "ВКонтакте" запускает раздел "Товары в контакте", позволяющий пользователям создавать собственные интернет-магазины, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителей компании.

Пользователи социальной сети "ВКонтакте" смогут запускать интернет-магазины внутри социальной сети благодаря новому разделу "Товары в контакте", сообщил газете "Ведомости" представитель соцсети Георгий Лобушкин.

Новый раздел будет включать каталог товаров с поиском по ним. Чтобы сделать покупку, пользователь должен будет связаться с администратором сообщества, разместившего товар, и договориться с ним об оплате и доставке.

В первое время раздел будет работать в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, позднее он станет доступным для всех сообществ. Размещение товаров пока предполагается бесплатным, на данный момент речь о получении прибыли самой соцсетью не идет. "О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения", — пояснил Лобушкин.

По словам Лобушкина, торговля внутри социальной сети существовала и раньше. Например, в качестве витрины использовались не предназначенные для этого фотоальбомы. Теперь же они получили новый инструмент.

Андрей Рогозов Операционный директор "ВКонтакте"

"В последние несколько лет мы наблюдаем бурное развитие электронной коммерции. Все больше пользователей совершают покупки в интернете, в том числе и в социальных сетях, поэтому сегодня мы запускаем тестирование самого востребованного формата — товарной витрины в сообществах. Мы создаем новую платформу, при помощи которой малые и средние магазины смогут получить доступ к многомиллионной аудитории "ВКонтакте", а тесная социальная интеграция позволит вывести интернет-магазины на новый уровень за счет синэргетического эффекта".


Блок с товарами разместится на главной странице сообщества, а у его посетителей появится возможность просматривать подборки и карточки товаров, комментировать их и делиться ими, ставить отметки "Мне нравится", а также связываться с продавцом для уточнения деталей и совершения покупки.

Юрий Иванов Директор по электронной коммерции "ВКонтакте"

"Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы сообществ-магазинов были вынуждены использовать, например, фотоальбомы не по их прямому назначению. А у пользователей не было возможности в одном месте получить всю необходимую информацию о товаре и заказать его. Сейчас мы и тем, и другим предлагаем новый удобный инструмент — "Товары ВКонтакте".


Новый сервис способствует развитию относительного нового для России и всего мира вида электронной коммерции — онлайн-магазинов без собственного сайта. С появлением "Товаров" всю деятельность можно вести в своем сообществе "ВКонтакте".

Интересно, что Facebook также готовится к внедрению новых e-commerce-инструментов. По словам главного операционного директора американской социальной сети Шерил Сандбер, Facebook начинает тестирование кнопок Shopping и Services, которые должны упростить ведение бизнеса через социальную сеть и позволить представлять товары или услуги непосредственно со страниц. Кроме того, Сандбер обещает упростить процесс взаимодействия клиентов с бизнесом через страницы, добавив три новых кнопки — Call Now, Send Message и Contact Us, которые вместе с существующей для некоммерческих организаций кнопкой Donate займут место в верхней части страницы

Выручка "ВКонтакте" во II квартале и за шесть месяцев этого года росла быстрее, чем в среднем по всей Mail.ru Group. В апреле-июне крупнейшая российская социальная сеть заработала 1,4 млрд руб., а по итогам полугодия — 2,7 млрд руб.

Согласно августовскому финотчету, "ВКонтакте" стала основным драйвером выручки всей Mail.ru Group: за отчетный период доходы соцсети увеличились на 34%, до 2,7 млрд руб., а во втором квартале — вовсе на 41,4%, до 1,4 млрд руб. Mail.ru Group сохранила прогноз по выручке в 2015 году: рост этого показателя, включая "ВКонтакте" и HeadHunter, ожидается в диапазоне 7-12%.