Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Нигерия отказывается ослаблять национальную валюту » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Нигерия отказывается ослаблять национальную валюту

18 сентября 2015 Вести Экономика
Инвесторы, которые надеялись на то, что глава ЦБ Нигерии Годвин Эмефиеле поддастся на давление и примет решение девальвировать найру, не учли один важный фактор: у него была поддержка президента Мухаммаду Бухари.

В своих самых первых выступлениях с момента прихода к власти Бухари высказывался против ослабления национальной валюты. Такая позиция является поддержкой политики Эмефиеле по сокращению торговли в иностранной валюте с целью стабилизировать найру, несмотря на снижение доходов от добычи нефти. А стоит отметить, что Нигерия является самой крупной нефтедобывающей страной Африки.

Однако такое положение вещей вызывает вопросы о независимости центрального банка, а также вызывает напряжение в отношениях между главой ЦБ и президентом страны с одной стороны и иностранными инвесторами и местными предпринимателями с другой, так как последние считают, что найра переоценена, что является препятствием к притоку капитала и сдерживает экономический рост.

“Существует негласное соглашение между администрацией президента и центральным банком о том, что найра не должна быть девальвирована, несмотря на ухудшение экономических показателей,” – считает Алан Кемерон, экономист из лондонской компании Exotix Partners LLP.

Нигерия отказывается ослаблять национальную валюту


Нигерия ввела правила по ограничению сделок и сдерживанию оттока долларов из страны, на фоне снижения цен с начала июня 2014 года до менее $50 за баррель.

Эмефиеле оставался непреклонным даже в то время, когда ЦБ разных стран от Анголы до Китая и Казахстана приняли решение девальвировать национальные валюты своих стран, а такие нефтедобывающие страны, как Россия и Колумбия, допустили снижение курса своих валют.

Во время официального визита в Париж Бухари в интервью каналу France24 заявил, что “девальвация найры не пошла бы на пользу экономике”.

Инвесторы не согласны с этим мнением. На прошлой неделе JPMorgan Chase & Co. исключила государственные облигации Нигерии из своих индексов на фоне обеспокоенности по поводу того, что международные инвесторы столкнутся со сложностями в продажу облигаций и акций, номинированных в найрах.

Нигерия отказывается ослаблять национальную валюту


Политика Эмефиеле способствала тому, что национальная валюта оставалась стабильной – в среднем 198.93 против доллара - с марта текущего года. Форвардные цены предполагают, что курс найры снизится на 13% до 227.5 за доллар в течение следующих 6 месяцев, и на 21% до 253 за доллар в течение года.

Однако в центральном банке появилась оппозиция к политике, проводимой Эмефиеле. Заместители управляющего ЦБ Сара Аладе и Джозеф Ннанна призывают к более гибкому обменному курсу.

Одобрение президента

“Когда я встречался с Эмефиеле в прошлом месяце, у меня сложилось впечатление, что он действительно считает, что важно сохранить текущую политику валютного курса,” – отмечает Кевин Дейли, Kevin Daly, инвестиционный менеджер в Aberdeen Asset Management Plc, которая продала весь свой суверенный долг Нигерии в прошлом году. “Я убежден, что не стоит ждать изменений в политике.”

Феми Адесина, пресс-секретарь Бухари, отметил, что глава ЦБ вряд ли станет менять политический курс без одобрения президента.

Эмефиеле не раз повторял, что найра “справедливо оценена”, и что шаги, которые он предпринимает, направлены на подавление спекуляций. Он также не раз отмечал, что предпринимаемые меры важны для стимулирования местного производства в стране, которая импортирует практически все промышленные товары.

Политическое давление

Выбор Бухари в пользу сильной найры связан с его политикой. Более слабая валюта ускорила бы инфляцию, которая уже сейчас остается на уровне 9.3%, что сказалось бы на бедных слоях населения.

За четыре месяца у власти он до сих пор не сформировал кабинет и не смог четко определиться с экономической политикой, что может привести к тому, что Бухари потеряет поддержку инвесторов, обеспокоенных тем, что он ограничит частное предпринимательство.