Перевозка пассажиров Трансаэро силами Аэрофлота приведет к тому, что следующие две квартальные отчетности у госкомпании будут убыточными, а долг компании может возрасти на фоне получения самолетов Трансаэро в финансовый лизинг. Аэрофлот также может получить значительную долю маршрутов и пассажиров Трансаэро и нарастить выручку в 2016 году на 30%. Однако, скорее всего, рентабельность бизнеса компании останется невысокой, что в сочетании со значительным долгом и циклическим характером отрасли делает покупку акций Аэрофлота рискованными при текущих котировках.
Потенциальное банкротство Трансаэро привело к росту расходов Аэрофлота. Наихудшего для Аэрофлота сценария приобретения Трансаэро вместе с ее долгом более 250 млрд. рублей удалось избежать. Данный сценарий был критичен, так как в таком случае бы долговая нагрузка Аэрофлота стала бы чрезмерной. Однако, компания взяла на себя обязательство по перевозке пассажиров Трансаэро. По оценкам помощника президента Белоусова, Аэрофлот потратит на перевозку пассажиров Трансаэро около 17 млрд. рублей, причем данные средства не предполагается компенсировать (для сравнения эта сумма примерно соответствует совокупной чистой прибыли компании в 2012-2013 гг., в 2014 году компания была убыточна). Но по нашим оценкам, размер ущерба может быть ближе к 10 млрд. рублей.
Аэрофлот претендует на большинство маршрутов и около 6-7 млн. пассажиров Трансаэро. Гендиректор Аэрофлота сообщил, что госкомпания претендует на 57 международных направлений Трансаэро из 92. Помимо этого, Аэрофлот может получить от Трансаэро 6-7 млн. пассажиров (максимум – 9 млн.). Однако в Минтрансе рассчитывают, что доля Аэрофлота на рынке после ухода Трансаэро не превысит 50%, окончательно судьбу проблемной авиакомпании решит межведомственная комиссия при министерстве. Напомним, доля группы Аэрофлот на 1 июля 2015 года составляла 37%, а в прошлом году компания перевезла 34.7 млн. пассажиров. Соответственно, рост пассажирооборота Аэрофлота за счет Трансаэро может составить 25-35% или около 60 млрд. дополнительной выручки в год.
Но для обеспечения роста Аэрофлот может взять на себя 34 лизинговых самолета и около 6 тыс. сотрудников Трансаэро. В кризисных условиях на рынке авиаперевозок России сохраняется переизбыток емкостей в 40% из-за которого Аэрофлот в прошлом году сократил 1.5 тыс. сотрудников и планирует отказаться от контракта на закупку 22 самолетов Boeing. В случае принятия самолетов и сотрудников от Трансаэро рентабельность бизнеса компании может оставаться на типичном для отрасли невысоком уровне – 2-4%. С одной стороны, компания сможет нарастить показатели выручки c пассажира за счет роста цен из-за снижения конкуренции со стороны дискаунтера Трансаэро. Но с другой стороны, отношение числа перевозимых пассажиров к числу сотрудников может снизиться (ранее у Аэрофлота он был на уровне 1.3 тыс. пассажиров на одного сотрудника), а затраты на лизинг возрасти.
Компания упрочит позиции в сложной отрасли. Соответственно, ближайшие две отчетности у компании будут слабыми из-за эффекта по перевозке пассажиров Трансаэро, который отразится в расходах, но не доходах. В более долгосрочном периоде динамика Аэрофлота будет плотно связана с макроэкономическим положением в России и стадией бизнес-цикла. При этом у компании высокая долговая нагрузка, невпечатляющая рентабельность и высокая доля фиксированных расходов, что говорит о низком запасе прочности. На конец первого полугодия чистый долг Аэрофлота с учетом его обязательств по финансовому лизингу составлял 120 млрд. рублей, тогда как прогнозная EBITDA на 2015 год составляла 30 млрд. руб.
Поэтому мы рассматриваем инвестиции в акции Аэрофлота как сопряженные с риском. Аэрофлот может показывать хороший рост пассажирооборота в ближайшие три года, однако рост финансовых показателей может сдерживаться динамикой реальных доходов населения и бизнеса. При этом компания имеет значительные валютные финансовые обязательства как по долгу, так и лизингу, что делает ее уязвимой для колебаний курса рубля. В то же время акции компании торгуются с дисконтом к аналогам – по P/E16 Аэрофлот торгуется на уровне 4.9 против 8.5 у конкурентов. Мы считаем, что акции Аэрофлота можно отнести к группе – высокая потенциальная доходность и высокий риск.
http://onlinebroker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциальное банкротство Трансаэро привело к росту расходов Аэрофлота. Наихудшего для Аэрофлота сценария приобретения Трансаэро вместе с ее долгом более 250 млрд. рублей удалось избежать. Данный сценарий был критичен, так как в таком случае бы долговая нагрузка Аэрофлота стала бы чрезмерной. Однако, компания взяла на себя обязательство по перевозке пассажиров Трансаэро. По оценкам помощника президента Белоусова, Аэрофлот потратит на перевозку пассажиров Трансаэро около 17 млрд. рублей, причем данные средства не предполагается компенсировать (для сравнения эта сумма примерно соответствует совокупной чистой прибыли компании в 2012-2013 гг., в 2014 году компания была убыточна). Но по нашим оценкам, размер ущерба может быть ближе к 10 млрд. рублей.
Аэрофлот претендует на большинство маршрутов и около 6-7 млн. пассажиров Трансаэро. Гендиректор Аэрофлота сообщил, что госкомпания претендует на 57 международных направлений Трансаэро из 92. Помимо этого, Аэрофлот может получить от Трансаэро 6-7 млн. пассажиров (максимум – 9 млн.). Однако в Минтрансе рассчитывают, что доля Аэрофлота на рынке после ухода Трансаэро не превысит 50%, окончательно судьбу проблемной авиакомпании решит межведомственная комиссия при министерстве. Напомним, доля группы Аэрофлот на 1 июля 2015 года составляла 37%, а в прошлом году компания перевезла 34.7 млн. пассажиров. Соответственно, рост пассажирооборота Аэрофлота за счет Трансаэро может составить 25-35% или около 60 млрд. дополнительной выручки в год.
Но для обеспечения роста Аэрофлот может взять на себя 34 лизинговых самолета и около 6 тыс. сотрудников Трансаэро. В кризисных условиях на рынке авиаперевозок России сохраняется переизбыток емкостей в 40% из-за которого Аэрофлот в прошлом году сократил 1.5 тыс. сотрудников и планирует отказаться от контракта на закупку 22 самолетов Boeing. В случае принятия самолетов и сотрудников от Трансаэро рентабельность бизнеса компании может оставаться на типичном для отрасли невысоком уровне – 2-4%. С одной стороны, компания сможет нарастить показатели выручки c пассажира за счет роста цен из-за снижения конкуренции со стороны дискаунтера Трансаэро. Но с другой стороны, отношение числа перевозимых пассажиров к числу сотрудников может снизиться (ранее у Аэрофлота он был на уровне 1.3 тыс. пассажиров на одного сотрудника), а затраты на лизинг возрасти.
Компания упрочит позиции в сложной отрасли. Соответственно, ближайшие две отчетности у компании будут слабыми из-за эффекта по перевозке пассажиров Трансаэро, который отразится в расходах, но не доходах. В более долгосрочном периоде динамика Аэрофлота будет плотно связана с макроэкономическим положением в России и стадией бизнес-цикла. При этом у компании высокая долговая нагрузка, невпечатляющая рентабельность и высокая доля фиксированных расходов, что говорит о низком запасе прочности. На конец первого полугодия чистый долг Аэрофлота с учетом его обязательств по финансовому лизингу составлял 120 млрд. рублей, тогда как прогнозная EBITDA на 2015 год составляла 30 млрд. руб.
Поэтому мы рассматриваем инвестиции в акции Аэрофлота как сопряженные с риском. Аэрофлот может показывать хороший рост пассажирооборота в ближайшие три года, однако рост финансовых показателей может сдерживаться динамикой реальных доходов населения и бизнеса. При этом компания имеет значительные валютные финансовые обязательства как по долгу, так и лизингу, что делает ее уязвимой для колебаний курса рубля. В то же время акции компании торгуются с дисконтом к аналогам – по P/E16 Аэрофлот торгуется на уровне 4.9 против 8.5 у конкурентов. Мы считаем, что акции Аэрофлота можно отнести к группе – высокая потенциальная доходность и высокий риск.
http://onlinebroker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу