29 октября 2015 Вести Экономика
Apple старается делать все возможное, для того чтобы компенсировать колебания валютных курсов. Для этого компания Тима Кука использует механизмы хеджирования. Подробностями поделился финансовый директор американского гиганта.
Если внимательно посмотреть на отчетность Apple за последний квартал, то можно заметить, что компания не только увеличила норму прибыли с 38% до 39,9%, но и поставила себе цель удержать этот показатель в пределах 39-40% в текущем квартале.
Тим Кук признался, что в моменты вывода на рынок новых продуктов сохранять высокую норму прибыли не так просто, поскольку на первом этапе резервы снижения себестоимости не так велики. И лишь с течением времени появляется возможность планомерно оптимизировать расходы.
В сложное для мировой экономики время, характеризуемое существенными колебаниями курсов отдельных валют, Apple умудряется сохранять высокую норму прибыли, хотя выручка компании на 62% формируется за пределами США. За счет чего это происходит?
Финансовый директор Apple Лука Маэстри говорит, что производитель iPhone активно использует механизмы хеджирования. К сожалению, это работает не на всех рынках, но Apple старается брать на себя часть ущерба, вызванного обвалом местных валют.
При формировании цен на новое поколение продуктов предыдущие колебания валютных курсов обычно учитываются так, чтобы местные потребители пострадали меньше, чем если бы ценовая политика была унифицированной для всех регионов. Частично подобные явления удается компенсировать и мероприятиями по снижению затрат.
Помимо Китая, где количество проданных iPhone выросло за год на 120%, а выручка от их реализации увеличилась в два раза, Apple продолжают радовать рынки Вьетнама, Индии и Индонезии. В этом году Россия в список перспективных для продукции Apple рынков не попала.
Руководство Apple верит прогнозам экспертов, которые утверждают, что численность относящихся к среднему классу китайцев через пять лет увеличится в десять раз. На эту аудиторию, которая к тому моменту может вырасти до полмиллиарда человек, Apple делает особую ставку.
К слову, Китай глава Apple приводит в качестве примера рынка, где достаточно популярны планшеты этой марки. Например, 68% местных покупателей iPad ранее никогда не владели планшетом, а 40% из этого количества впервые купили продукт Apple. То есть планшеты Apple популярны не только в США, хотя, конечно, сокращение выручки на 20% и пропорциональное падение объемов продаж в натуральном выражении сложно назвать успехом.
Напомним, что доход компании за IV квартал 2015 финансового года, завершившийся 26 сентября 2015 г., составил $51,5 млрд, а чистая прибыль - $11,1 млрд, или $1,96 на одну акцию.
Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил $42,1 млрд, а чистая квартальная прибыль - $8,5 млрд, или $1,42 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 39,9% в сравнении с 38% годом ранее. Аналитики прогнозировали прибыль в $1,88 на акцию, продажи - в $51 млрд. У компании скопилось $205,7 млрд в наличности и эквивалентах к концу отчетного периода.
Рост вызван рекордными продажами iPhone, расширением географии доступности Apple Watch, а также наилучшими в истории компании продажами Mac и доходами от сервисов. В ходе презентации отчета глава корпорации Тим Кук охарактеризовал завершающийся финансовый год как самый успешный за всю историю Apple.
Если внимательно посмотреть на отчетность Apple за последний квартал, то можно заметить, что компания не только увеличила норму прибыли с 38% до 39,9%, но и поставила себе цель удержать этот показатель в пределах 39-40% в текущем квартале.
Тим Кук признался, что в моменты вывода на рынок новых продуктов сохранять высокую норму прибыли не так просто, поскольку на первом этапе резервы снижения себестоимости не так велики. И лишь с течением времени появляется возможность планомерно оптимизировать расходы.
В сложное для мировой экономики время, характеризуемое существенными колебаниями курсов отдельных валют, Apple умудряется сохранять высокую норму прибыли, хотя выручка компании на 62% формируется за пределами США. За счет чего это происходит?
Финансовый директор Apple Лука Маэстри говорит, что производитель iPhone активно использует механизмы хеджирования. К сожалению, это работает не на всех рынках, но Apple старается брать на себя часть ущерба, вызванного обвалом местных валют.
При формировании цен на новое поколение продуктов предыдущие колебания валютных курсов обычно учитываются так, чтобы местные потребители пострадали меньше, чем если бы ценовая политика была унифицированной для всех регионов. Частично подобные явления удается компенсировать и мероприятиями по снижению затрат.
Помимо Китая, где количество проданных iPhone выросло за год на 120%, а выручка от их реализации увеличилась в два раза, Apple продолжают радовать рынки Вьетнама, Индии и Индонезии. В этом году Россия в список перспективных для продукции Apple рынков не попала.
Руководство Apple верит прогнозам экспертов, которые утверждают, что численность относящихся к среднему классу китайцев через пять лет увеличится в десять раз. На эту аудиторию, которая к тому моменту может вырасти до полмиллиарда человек, Apple делает особую ставку.
К слову, Китай глава Apple приводит в качестве примера рынка, где достаточно популярны планшеты этой марки. Например, 68% местных покупателей iPad ранее никогда не владели планшетом, а 40% из этого количества впервые купили продукт Apple. То есть планшеты Apple популярны не только в США, хотя, конечно, сокращение выручки на 20% и пропорциональное падение объемов продаж в натуральном выражении сложно назвать успехом.
Напомним, что доход компании за IV квартал 2015 финансового года, завершившийся 26 сентября 2015 г., составил $51,5 млрд, а чистая прибыль - $11,1 млрд, или $1,96 на одну акцию.
Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил $42,1 млрд, а чистая квартальная прибыль - $8,5 млрд, или $1,42 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 39,9% в сравнении с 38% годом ранее. Аналитики прогнозировали прибыль в $1,88 на акцию, продажи - в $51 млрд. У компании скопилось $205,7 млрд в наличности и эквивалентах к концу отчетного периода.
Рост вызван рекордными продажами iPhone, расширением географии доступности Apple Watch, а также наилучшими в истории компании продажами Mac и доходами от сервисов. В ходе презентации отчета глава корпорации Тим Кук охарактеризовал завершающийся финансовый год как самый успешный за всю историю Apple.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба