Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Экология и бизнес: TransCanada откладывает Keystone » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Экология и бизнес: TransCanada откладывает Keystone

3 ноября 2015 Вести Экономика

Компания TransCanada обратилась с просьбой в Госдеп США о приостановке рассмотрения вопроса о сооружении нефтепровода Keystone XL. Эта просьба способна помочь Бараку Обаме наладить испорченные отношения с Канадой.

В понедельник компания в письме к Джону Керри попросила отложить рассмотрение вопроса о строительстве нефтепровода, стоимость которого оценивается в $8 млрд, отмечая, что стоит подождать результатов независимой оценки в Небраске.

Keystone XL планируется протянуть из Канады к побережью Мексиканского залива через штат Техас. TransCanada ранее просила Комиссию общественных служб штата Небраска назначить новый маршрут для нефтепровода. Пока решается этот вопрос, компания просит, чтобы Госдеп не рассматривал проблему с сооружением Keystone XL.

Ранее президент США Барак Обама заявлял, что проект Keystone XL может быть одобрен только после того, как госдепартамент завершит его экологическую экспертизу. В связи с этим в феврале нынешнего года глава государства наложил вето на законопроект, принятый Конгрессом США в поддержку данной инициативы.

"Если вы считаете, что получите отрицательный ответ, то лучше подождать, – заявил Кевин Бук, управляющий директор консалтингового агентства Clearview Energy Partners LLC. - Интересный момент заключается в том, что сам спонсор требует отсрочки, а не администрация пытается отложить принятие политически трудного решения".

Нефтепровод Keystone XL стал одним из самых противоречивых вопросов за время президентского срока Барака Обамы. Этот вопрос также стал ключевым в предвыборных дебатах.

Отсрочка рассмотрения вопроса по строительству нефтепровода позволит Обаме наладить отношения с Джастином Трюдо, который вступит в должность премьер-министра Канады на этой неделе.

Keystone XL

Keystone XL должен прокачивать нефть из Канады на НПЗ в Хьюстоне и Порт-Артуре в Техасе. Его предполагалось провести через 6 американских штатов: Монтану, Южную Дакоту, Небраску, Канзас, Оклахому и Техас.

Нефтепровод длиной 2,735 тыс. км - единственный способ добраться до ключевых транспортных хабов Мексиканского залива. Это одновременно позволит расширить географию экспорта нефти из битуминозных месторождений Канады и удовлетворить потребности самих США в сырье.

В данный момент 96,8% всего экспорта нефти Канады приходится именно на США.

Камнем преткновения стал участок трубопровода в Небраске. Через этот штат уже проходит труба, проложенная в рамках первого этапа строительства трубопроводной системы Keystone, которая, однако, не доходит до Мексиканского залива и не затрагивает ключевой для экологии водоносный горизонт.


Будущее решение
Несмотря на то что Трюдо поддерживает строительство нефтепровода, он также отмечает, что восстановление отношений с США – это одна из ключевых задач внешней политики его страны.

Трюдо проведет встречу с Обамой в конце этого месяца во время саммита G-20 в Турции. Он подчеркивал, что его стране необходимо улучшить экологические показатели, чтобы продвигать проекты, подобные Keystone.

Сторонники проекта отмечают, что его реализация поможет создать новые рабочие места.

Аргументы в пользу Keystone XL

Основным аргументом в пользу трубопровода является то, что экономика США по-прежнему крайне сильно зависит от нефти.

В настоящий момент около 36% импорта нефти США приходится на Канаду.

Кроме того, если строительство будет заблокировано, железная дорога будет перегружена, а этот вид транспорта является более опасным и аварийным, что может привести к масштабным разливам нефти.

Проект Keystone XL создаст большое количество рабочих мест. По данным Госдепа США, за два года строительства так или иначе будет задействовано 42 тыс. рабочих мест, включая 35 постоянных рабочих мест и 3,9 тыс. временных рабочих мест, занятых на стройке.

Для экономики проект добавит $3,4 млрд, или около 0,02% ВВП США.


С другой стороны, представители Демократической партии и организаций по защите окружающей среды отмечают, что этот проект будет стимулировать добычу на нефтеносных песках, что ускорит климатические изменения.

Аналитики отмечают, что у TransCanada было бы больше шансов получить одобрение своего проекта, если бы у власти был президент от Республиканской партии.

Так, кандидат от Демократической партии Хиллари Клинтон заявила, что необходимо наложить запрет на реализацию этого проекта.

В настоящий момент Госдеп США обсуждает письмо компании TransCanada. Однако на данный момент никаких официальных комментариев не поступало.

А что в Небраске?

В сентябре TransCanada, выступающая оператором проекта, обратилась в Комиссию общественных служб штата Небраска, выполняющую роль местного независимого регулятора, с просьбой утвердить новый маршрут для нефтепровода.

"Хочу отметить, что когда в прошлом году к участку маршрута нефтепровода в Небраске возникли вопросы, госдепартамент посчитал возможным приостановить рассмотрение (проекта), до того момента когда спор будет разрешен. Мы полагаем, что при нынешних обстоятельствах подобная приостановка также была бы уместной", - говорится в заявлении президента компании Расса Гирлинга.

В компании отмечают, что они стремятся доказать властям США выгоды от реализации этого проекта.

Критики данного проекта не раз упрекали канадскую компанию в том, что она действовала через руководство штата, а не через ведомство.

Во время отсрочки компания рассчитывает согласовать с властями американского штата Небраска маршрут прокладки трубопровода. В данный момент решить вопрос мешают юридические проблемы. TransCanada ожидает, что разрешение вопроса займет от семи месяцев до года.

В понедельник официальный представитель Белого дома заявил, что президент США Барак Обама примет решение по поводу строительства спорного нефтепровода Keystone XL до окончания своего президентского срока в январе 2017 г. Не исключено, что решение появится уже в нынешнем году.

Экономика vs экология

Многие экологические организации с самого начала высказывали серьезную обеспокоенность по поводу данного проекта, поскольку он предусматривает транспортировку через территорию США чрезвычайно грязного сырья, добываемого в нефтеносных песках канадской провинции Альберта.

По их мнению, чтобы избежать климатических изменений, необходимо прекратить или сократить добычу ископаемого топлива и быстро перейти на другие источники.

Особое место в этом случае занимают канадские нефтеносные пески. Для добычи здесь требуется много энергии, поэтому в теории их разработка должна сильнее влиять на климат, чем разработка обычных месторождений.

Если рассмотреть весь цикл, то выбросы парниковых газов от такой нефти на 17% больше, чем в среднем от нефти, используемой в США.

По Keystone XL есть также опасения, связанные с утечкой нефти. Нефть из нефтеносных песков может при определенных условиях активнее вызывать коррозию. В частности, в 2010 г. в Мичигане нефть попала в реку из аналогичного трубопровода.

TransCanada в свою очередь говорит о новых технологиях борьбы с утечками, включая 16 тыс. датчиков, что позволяет перекрыть утечку в течение 15 минут. Но исследование Госдепартамента свидетельствует о том, что эти датчики позволяют обнаружить только крупные повреждения.