4 ноября 2015 Вести Экономика
"Внешэкономбанк" опубликовал свой вариант прогноза экономического развития России в 2015-2018 гг., согласно которому курс доллара будет колебаться в диапазоне 62-68 руб.
"В среднесрочной перспективе обменный курс будет колебаться в диапазоне 62-68 руб./долл. в зависимости от цены на нефть и политики Банка России на валютном рынке", - говорится в сообщении ВЭБа.
"Внешэкономбанк" допускает повышательную динамику нефтяных цен. ОПЕК в 2016 г. будет придерживаться политики сохранения своей доли на рынке, но по мере сокращения добычи нефти в США и исчерпания бюджетных ресурсов приоритетом станет восстановление нефтяных котировок до более "комфортного" для стран ОПЕК уровня. При этом на фоне снижающихся инвестиций в нефтедобычу и последующего сокращения добычи на выработанных месторождениях в среднесрочной перспективе будет возрастать значимость фактора спроса. В таких условиях цена на нефть вплотную приблизится к $80 за баррель в конце 2018 г., при среднегодовой цене $55 в 2016 г. и $60 в 2017 г., говорится в прогнозе. В документе описано три сценария развития экономики.
Сценарий 1 (консервативный, на грани стагнации)
В первом сценарии цена на нефть в 2016-2018 гг. находится на уровнях $50-55 за баррель. "Проведение достаточно жесткой бюджетной политики (ограничение размеров индексаций пенсий и зарплат в бюджетном секторе). Допускается ограничение роста тарифов компаний инфраструктурного сектора уровнем ниже инфляции. Экономика в 2016 г. будет близка к стагнации: рост ВВП не превысит 1%, в 2017-2018 годах возможен восстановительный рост на уровне 2,5-2,7%", - описывают этот сценарий, наиболее приближенный к официальному базовому прогнозу Минэкономразвития, экономисты ВЭБа.
Согласно первому сценарию цена на нефть в 2016-2018 гг. будет находиться в районе $50-55 за баррель. Сценарий предполагает проведение достаточно жесткой бюджетной и денежной политики, допускается существенное ограничение индексации пенсий и зарплат в бюджетном секторе. В то же время для поддержания доходов населения и энергоемких предприятий данный сценарий допускает ограничение роста тарифов компаний инфраструктурного сектора уровнем ниже инфляции. "В этих условиях рост ВВП в 2016 г. оценивается в 0,7-1%, и только в 2017-2018 гг. возможен восстановительный рост на уровне 2,5-2,7%", - говорится в документе.
В первом сценарии, по мнению экономистов ВЭБа, Банк России не имеет возможности пополнения золотовалютных резервов, при этом стабилизация обменного курса рубля в 2017-2018 гг. связана с сокращением чистого оттока капитала частного сектора. В этом сценарии ВЭБ прогнозирует среднегодовой курс доллара в 2016 г. на уровне 64,5 руб., в 2017 г. - 64,1 руб., в 2018 г. - 64,0 руб.
Сценарий 2 (консервативный, с оживлением нефтяного рынка)
В рамках этого сценария предполагается более благоприятная динамика мировых нефтяных цен ($55-60-70 за баррель). Это позволит повысить доходы бюджета и увеличить валютные резервы. "Благодаря дополнительным 8 нефтегазовым доходам в 2017 г. федеральный бюджет может быть сведен с профицитом. Рост ВВП в 2016 г. составит 1,3-1,6%, а в 2017-2018 гг. стимулирующая динамика цен на нефть позволит выйти на рост ВВП в диапазоне 2,8-3,3%", - полагают экономисты ВЭБа.
Во втором и третьем сценариях, по прогнозам экспертов ВЭБа, Банк России на фоне растущих нефтяных цен перейдет к наращиванию золотовалютных резервов. В этих двух сценариях среднегодовой курс доллара, по оценкам ВЭБа, составит в 2016 г. 64,2 руб., в 2017 г. - 63,5 руб., в 2018 г. - 62,0 руб.
Сценарий 3 (умеренно оптимистичный за счет стимулирующей денежно-кредитной и бюджетной политики)
В третий сценарий заложена такая же динамика цен на нефть, как и во втором сценарии. При этом учитывается потенциальный эффект реализации дополнительных стимулирующих мер денежной и бюджетной политики.
В частности, предполагается индексация зарплат бюджетников не менее чем на уровень инфляции. "Для стимулирования долгосрочного роста предполагается дополнительное финансирование здравоохранения, образования, науки, инфраструктурных проектов, мероприятий промышленной и аграрной политики. На эти цели предусмотрены как дополнительные вложения из Фонда национального благосостояния (до 1/3 размера фонда), так и дополнительные бюджетные расходы в рамках государственных программ", - отмечается в прогнозе ВЭБа.
Кроме того, этот сценарий основывается на относительно мягкой денежной политике, направленной на повышение доступности кредитных ресурсов и стимулирование инвестиции. "Если более высокие нефтяные цены позволяют повысить темп роста ВВП на 0,6-0,8%, то реализация дополнительных стимулирующих мер в условиях значительных недогруженных мощностей потенциально могла бы увеличить темп роста ВВП в 2016 г. до 3% и в среднесрочной перспективе до 4% и выше без значимых инфляционных последствий", - говорится в прогнозе.
"В среднесрочной перспективе обменный курс будет колебаться в диапазоне 62-68 руб./долл. в зависимости от цены на нефть и политики Банка России на валютном рынке", - говорится в сообщении ВЭБа.
"Внешэкономбанк" допускает повышательную динамику нефтяных цен. ОПЕК в 2016 г. будет придерживаться политики сохранения своей доли на рынке, но по мере сокращения добычи нефти в США и исчерпания бюджетных ресурсов приоритетом станет восстановление нефтяных котировок до более "комфортного" для стран ОПЕК уровня. При этом на фоне снижающихся инвестиций в нефтедобычу и последующего сокращения добычи на выработанных месторождениях в среднесрочной перспективе будет возрастать значимость фактора спроса. В таких условиях цена на нефть вплотную приблизится к $80 за баррель в конце 2018 г., при среднегодовой цене $55 в 2016 г. и $60 в 2017 г., говорится в прогнозе. В документе описано три сценария развития экономики.
Сценарий 1 (консервативный, на грани стагнации)
В первом сценарии цена на нефть в 2016-2018 гг. находится на уровнях $50-55 за баррель. "Проведение достаточно жесткой бюджетной политики (ограничение размеров индексаций пенсий и зарплат в бюджетном секторе). Допускается ограничение роста тарифов компаний инфраструктурного сектора уровнем ниже инфляции. Экономика в 2016 г. будет близка к стагнации: рост ВВП не превысит 1%, в 2017-2018 годах возможен восстановительный рост на уровне 2,5-2,7%", - описывают этот сценарий, наиболее приближенный к официальному базовому прогнозу Минэкономразвития, экономисты ВЭБа.
Согласно первому сценарию цена на нефть в 2016-2018 гг. будет находиться в районе $50-55 за баррель. Сценарий предполагает проведение достаточно жесткой бюджетной и денежной политики, допускается существенное ограничение индексации пенсий и зарплат в бюджетном секторе. В то же время для поддержания доходов населения и энергоемких предприятий данный сценарий допускает ограничение роста тарифов компаний инфраструктурного сектора уровнем ниже инфляции. "В этих условиях рост ВВП в 2016 г. оценивается в 0,7-1%, и только в 2017-2018 гг. возможен восстановительный рост на уровне 2,5-2,7%", - говорится в документе.
В первом сценарии, по мнению экономистов ВЭБа, Банк России не имеет возможности пополнения золотовалютных резервов, при этом стабилизация обменного курса рубля в 2017-2018 гг. связана с сокращением чистого оттока капитала частного сектора. В этом сценарии ВЭБ прогнозирует среднегодовой курс доллара в 2016 г. на уровне 64,5 руб., в 2017 г. - 64,1 руб., в 2018 г. - 64,0 руб.
Сценарий 2 (консервативный, с оживлением нефтяного рынка)
В рамках этого сценария предполагается более благоприятная динамика мировых нефтяных цен ($55-60-70 за баррель). Это позволит повысить доходы бюджета и увеличить валютные резервы. "Благодаря дополнительным 8 нефтегазовым доходам в 2017 г. федеральный бюджет может быть сведен с профицитом. Рост ВВП в 2016 г. составит 1,3-1,6%, а в 2017-2018 гг. стимулирующая динамика цен на нефть позволит выйти на рост ВВП в диапазоне 2,8-3,3%", - полагают экономисты ВЭБа.
Во втором и третьем сценариях, по прогнозам экспертов ВЭБа, Банк России на фоне растущих нефтяных цен перейдет к наращиванию золотовалютных резервов. В этих двух сценариях среднегодовой курс доллара, по оценкам ВЭБа, составит в 2016 г. 64,2 руб., в 2017 г. - 63,5 руб., в 2018 г. - 62,0 руб.
Сценарий 3 (умеренно оптимистичный за счет стимулирующей денежно-кредитной и бюджетной политики)
В третий сценарий заложена такая же динамика цен на нефть, как и во втором сценарии. При этом учитывается потенциальный эффект реализации дополнительных стимулирующих мер денежной и бюджетной политики.
В частности, предполагается индексация зарплат бюджетников не менее чем на уровень инфляции. "Для стимулирования долгосрочного роста предполагается дополнительное финансирование здравоохранения, образования, науки, инфраструктурных проектов, мероприятий промышленной и аграрной политики. На эти цели предусмотрены как дополнительные вложения из Фонда национального благосостояния (до 1/3 размера фонда), так и дополнительные бюджетные расходы в рамках государственных программ", - отмечается в прогнозе ВЭБа.
Кроме того, этот сценарий основывается на относительно мягкой денежной политике, направленной на повышение доступности кредитных ресурсов и стимулирование инвестиции. "Если более высокие нефтяные цены позволяют повысить темп роста ВВП на 0,6-0,8%, то реализация дополнительных стимулирующих мер в условиях значительных недогруженных мощностей потенциально могла бы увеличить темп роста ВВП в 2016 г. до 3% и в среднесрочной перспективе до 4% и выше без значимых инфляционных последствий", - говорится в прогнозе.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба