4 февраля 2016 Finanz.ru
(Блумберг) -- Падение доходов и второй год рецессии заставляют россиян сокращать свои траты. Но не всех. Двадцатипятилетний москвич Ярослав Гафуров говорит, что сейчас идеальное время запасаться его любимыми игрушками - люксовыми автомобилями и дорогими часами.
За последний год он потратил сумму, эквивалентную примерно $1 миллиону, на новые автомобили, в числе которых Rolls-Royce за $250 тысяч и пара автомобилей Bentley, а также Mercedes и BMW, сказал он. Еще 70 тысяч евро ушли на покупку новых часов.
«Кризис ни на повседневное потребление, ни на отдых не повлиял», - сказал Гафуров, управляющий партнер в юридической фирме. По его словам, бизнес процветает: из-за кризиса его юридические услуги стали более востребованными.
Такие потребители, как Гафуров, помогли некоторым люксовым брендам отчитаться о рекордных продажах в России в 2015 году несмотря на то, что розничная торговля в целом сократилась на 10 процентов. Почти половине россиян денег едва хватает на продукты и предметы первой необходимости, согласно общенациональным опросам.
Новые магазины
Некоторые глобальные бренды роскоши делают ставку на дальнейший рост продаж, открывая новые магазины в российской столице. В универмаге ГУМ, расположенном на Красной площади прямо напротив Кремля, в прошлом году открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, а Hermes удвоил торговую площадь своего магазина, согласно данным представителя ГУМа.
«Продажи выросли не только в рублях, но и в валюте», - сказал Александр Павлов, вице-президент Mercury, крупнейшего в России продавца предметов роскоши и оператора ЦУМа, главного в Москве универмага люксовых брендов. Многие богатые россияне сократили поездки в Европу и сейчас в основном делают покупки в России, согласно московской Fashion Consulting Group.
Prada говорит, что зафиксировала «значительный рост» продаж в России в прошлом году. Россия была «сильнейшим» рынком в континентальной Европе для Rolls-Royce, сообщила компания.
Такая ситуация усиливает поляризацию между очень богатыми и растущим числом бедных - официальная статистика показала, что около 4 миллионов человек оказались за чертой бедности в первые девять месяцев прошлого года. Те же счастливчики, у кого достаточно денег, часто сталкиваются с нехваткой инвестиционных возможностей и предпочитают покупать предметы роскоши.
Типичный русский
«За последние 20 лет рыночной экономики в России произошло уже три финансовых кризиса, - сказал Владимир Холязников, гендиректор KupiVIP Group, онлайн-магазина, который продает в том числе и товары люксовых брендов. - Это научило россиян, что если у вас есть деньги, то лучше всего их потратить».
В прошлом году число заказов KupiVIP выросло на 55 процентов. Рядовые россияне, которые устроили набег на магазины, когда начался обвал рубля в конце 2014 года, вероятно, уже успели потратить большую часть своих сбережений до того, как рубль возобновил падение в последние месяцы.
Ряды первоклассных покупателей в России редеют в условиях рецессии и девальвации рубля, говорят в Fashion Consulting Group. В основном остались самые богатые, для которых выглядеть хорошо остается в числе главных приоритетов.
«Покупателям предметов роскоши и премиальных товаров трудно расстаться со своим стилем жизни, - сказала Мария Вакатова, партнер в Watcom Group, специализирующейся на консалтинге в ретейле. - Даже в нынешние времена есть люди, готовые потратить до полумиллиона рублей за один поход в магазин».
Согласно данным ретейлеров, дорогие сумки и обувь с говорящими именами продаются лучше всего в кризис. А наиболее уязвимыми оказались бренды массового сегмента, сказал Денис Богатырев, гендиректор BNS Group, которая управляет 180 магазинами по всей России, в том числе четырьмя открытыми в прошлом году магазинами Michael Kors.
В рублях выгоднее
«Я люблю такие бренды как Gucci, Chopard и Galliano и не хочу переходить на более дешевые, - сказала 42-летняя Ирина Валиулина, живущая на доходы от сдачи недвижимости в аренду. - Если у меня станет меньше денег, я скорее будут покупать меньше вещей».
В автомобильной сфере, местный дилер Bentley - группа Авилон - ожидает, что Россия будет одним из главных рынков для его нового внедорожника, продажи которого стартуют этой весной.
Падение рубля в ряде случаев сделало покупки предметов роскоши более привлекательными, поскольку ослабление российской валюты не всегда приводит к росту рублевых цен. Продавцы люксовых товаров говорят, что они замораживают цены, чтобы удержать покупателей.
«Когда люди могут либо покупать доллары по курсу 80 рублей или приобретать люксовые товары с более низким обменным курсом, они очень часто видят, что это гораздо более выгодно», - сказал Холязников из KupiVIP.
Некоторые бренды сообщают, что китайские туристы, число которых в Москве выросло в последние два года, также помогают наращивать продажи в России, где из-за валютного курса цены ниже, чем дома.
Гафуров говорит, что цена на его новые автомобили в России сейчас ниже той, которую пришлось бы заплатить в Европе. Ожидая поставки нового внедорожника Bentley, он допускает, что нынешний ажиотаж в отношении люксовых товаров может иссякнуть. «Возможно, это некая «агония» потребителя, попытка доказать самому себе, а возможно и партнерам, что все у них идет отлично», - сказал он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За последний год он потратил сумму, эквивалентную примерно $1 миллиону, на новые автомобили, в числе которых Rolls-Royce за $250 тысяч и пара автомобилей Bentley, а также Mercedes и BMW, сказал он. Еще 70 тысяч евро ушли на покупку новых часов.
«Кризис ни на повседневное потребление, ни на отдых не повлиял», - сказал Гафуров, управляющий партнер в юридической фирме. По его словам, бизнес процветает: из-за кризиса его юридические услуги стали более востребованными.
Такие потребители, как Гафуров, помогли некоторым люксовым брендам отчитаться о рекордных продажах в России в 2015 году несмотря на то, что розничная торговля в целом сократилась на 10 процентов. Почти половине россиян денег едва хватает на продукты и предметы первой необходимости, согласно общенациональным опросам.
Новые магазины
Некоторые глобальные бренды роскоши делают ставку на дальнейший рост продаж, открывая новые магазины в российской столице. В универмаге ГУМ, расположенном на Красной площади прямо напротив Кремля, в прошлом году открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, а Hermes удвоил торговую площадь своего магазина, согласно данным представителя ГУМа.
«Продажи выросли не только в рублях, но и в валюте», - сказал Александр Павлов, вице-президент Mercury, крупнейшего в России продавца предметов роскоши и оператора ЦУМа, главного в Москве универмага люксовых брендов. Многие богатые россияне сократили поездки в Европу и сейчас в основном делают покупки в России, согласно московской Fashion Consulting Group.
Prada говорит, что зафиксировала «значительный рост» продаж в России в прошлом году. Россия была «сильнейшим» рынком в континентальной Европе для Rolls-Royce, сообщила компания.
Такая ситуация усиливает поляризацию между очень богатыми и растущим числом бедных - официальная статистика показала, что около 4 миллионов человек оказались за чертой бедности в первые девять месяцев прошлого года. Те же счастливчики, у кого достаточно денег, часто сталкиваются с нехваткой инвестиционных возможностей и предпочитают покупать предметы роскоши.
Типичный русский
«За последние 20 лет рыночной экономики в России произошло уже три финансовых кризиса, - сказал Владимир Холязников, гендиректор KupiVIP Group, онлайн-магазина, который продает в том числе и товары люксовых брендов. - Это научило россиян, что если у вас есть деньги, то лучше всего их потратить».
В прошлом году число заказов KupiVIP выросло на 55 процентов. Рядовые россияне, которые устроили набег на магазины, когда начался обвал рубля в конце 2014 года, вероятно, уже успели потратить большую часть своих сбережений до того, как рубль возобновил падение в последние месяцы.
Ряды первоклассных покупателей в России редеют в условиях рецессии и девальвации рубля, говорят в Fashion Consulting Group. В основном остались самые богатые, для которых выглядеть хорошо остается в числе главных приоритетов.
«Покупателям предметов роскоши и премиальных товаров трудно расстаться со своим стилем жизни, - сказала Мария Вакатова, партнер в Watcom Group, специализирующейся на консалтинге в ретейле. - Даже в нынешние времена есть люди, готовые потратить до полумиллиона рублей за один поход в магазин».
Согласно данным ретейлеров, дорогие сумки и обувь с говорящими именами продаются лучше всего в кризис. А наиболее уязвимыми оказались бренды массового сегмента, сказал Денис Богатырев, гендиректор BNS Group, которая управляет 180 магазинами по всей России, в том числе четырьмя открытыми в прошлом году магазинами Michael Kors.
В рублях выгоднее
«Я люблю такие бренды как Gucci, Chopard и Galliano и не хочу переходить на более дешевые, - сказала 42-летняя Ирина Валиулина, живущая на доходы от сдачи недвижимости в аренду. - Если у меня станет меньше денег, я скорее будут покупать меньше вещей».
В автомобильной сфере, местный дилер Bentley - группа Авилон - ожидает, что Россия будет одним из главных рынков для его нового внедорожника, продажи которого стартуют этой весной.
Падение рубля в ряде случаев сделало покупки предметов роскоши более привлекательными, поскольку ослабление российской валюты не всегда приводит к росту рублевых цен. Продавцы люксовых товаров говорят, что они замораживают цены, чтобы удержать покупателей.
«Когда люди могут либо покупать доллары по курсу 80 рублей или приобретать люксовые товары с более низким обменным курсом, они очень часто видят, что это гораздо более выгодно», - сказал Холязников из KupiVIP.
Некоторые бренды сообщают, что китайские туристы, число которых в Москве выросло в последние два года, также помогают наращивать продажи в России, где из-за валютного курса цены ниже, чем дома.
Гафуров говорит, что цена на его новые автомобили в России сейчас ниже той, которую пришлось бы заплатить в Европе. Ожидая поставки нового внедорожника Bentley, он допускает, что нынешний ажиотаж в отношении люксовых товаров может иссякнуть. «Возможно, это некая «агония» потребителя, попытка доказать самому себе, а возможно и партнерам, что все у них идет отлично», - сказал он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу