8 февраля 2016 Finanz.ru
(Блумберг) -- Спрос на российскую нефть в Китае, крупнейшем импортере энергоресурсов в мире, растет благодаря новому типу покупателей, которых не было на рынке еще полгода назад.
Частные китайские НПЗ, известные как «самовары» из-за невысоких по сравнению с госкомпаниями объемов переработки, с лета прошлого года наращивают закупки российского сорта ВСТО. До августа они не имели права самостоятельно приобретать нефть за рубежом и перерабатывали в основном импортный мазут или нефть местного производства.
Россия в прошлом году нарастила поставки в Китай на 28 процентов до 42,4 миллиона тонн, став вторым крупнейшим поставщиком нефти в эту страну после Саудовской Аравии, следует из данных Главного таможенного управления КНР. В 2016 году китайские НПЗ могут увеличить спрос на российскую нефть из-за падения добычи на местных месторождениях, которые производят нефть, близкую по качеству к ВСТО, сказал Гордон Кван, нефтегазовый аналитик Nomura Holdings Inc.
Большинство частных НПЗ «технологически приспособлены к переработке низкосернистых сортов, и падение добычи на старых месторождениях спровоцирует рост спроса на ВСТО», - сказал Кван.
К концу прошлого года лицензии на импорт в общей сложности 55 миллионов тонн нефти в год получили 13 «самоваров», следует из данных агентства Блумберг. К декабрю 2016 года объем квот может превысить 60 миллионов тонн, следует из оценки Nomura.
Частные НПЗ предпочитают российскую нефть из-за быстрой доставки, а низкое содержание серы в ВСТО позволяет производить более качественные виды топлива, сказал Виктор Шум, вице- президент консалтинговой компании IHS Inc.
«Сокращение времени между покупкой нефти и продажей нефтепродуктов позволяет небольшим НПЗ минимизировать затраты по займам, - написал Шум по электронной почте. - Доставка сорта ВСТО из российского дальневосточного порта Козьмино в провинцию Шаньдун, где расположено большинство «самоваров», занимает всего около пяти дней».
На фоне роста спроса в Китае премия ВСТО к региональному эталонному сорту Dubai в марте может превысить $5 за баррель, что является максимумом с середины 2014 года, следует из данных Блумберг, полученных от трейдеров. «Спрос со стороны независимых НПЗ стал одним из основных драйверов роста для премии ВСТО», - сообщил Кван.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Частные китайские НПЗ, известные как «самовары» из-за невысоких по сравнению с госкомпаниями объемов переработки, с лета прошлого года наращивают закупки российского сорта ВСТО. До августа они не имели права самостоятельно приобретать нефть за рубежом и перерабатывали в основном импортный мазут или нефть местного производства.
Россия в прошлом году нарастила поставки в Китай на 28 процентов до 42,4 миллиона тонн, став вторым крупнейшим поставщиком нефти в эту страну после Саудовской Аравии, следует из данных Главного таможенного управления КНР. В 2016 году китайские НПЗ могут увеличить спрос на российскую нефть из-за падения добычи на местных месторождениях, которые производят нефть, близкую по качеству к ВСТО, сказал Гордон Кван, нефтегазовый аналитик Nomura Holdings Inc.
Большинство частных НПЗ «технологически приспособлены к переработке низкосернистых сортов, и падение добычи на старых месторождениях спровоцирует рост спроса на ВСТО», - сказал Кван.
К концу прошлого года лицензии на импорт в общей сложности 55 миллионов тонн нефти в год получили 13 «самоваров», следует из данных агентства Блумберг. К декабрю 2016 года объем квот может превысить 60 миллионов тонн, следует из оценки Nomura.
Частные НПЗ предпочитают российскую нефть из-за быстрой доставки, а низкое содержание серы в ВСТО позволяет производить более качественные виды топлива, сказал Виктор Шум, вице- президент консалтинговой компании IHS Inc.
«Сокращение времени между покупкой нефти и продажей нефтепродуктов позволяет небольшим НПЗ минимизировать затраты по займам, - написал Шум по электронной почте. - Доставка сорта ВСТО из российского дальневосточного порта Козьмино в провинцию Шаньдун, где расположено большинство «самоваров», занимает всего около пяти дней».
На фоне роста спроса в Китае премия ВСТО к региональному эталонному сорту Dubai в марте может превысить $5 за баррель, что является максимумом с середины 2014 года, следует из данных Блумберг, полученных от трейдеров. «Спрос со стороны независимых НПЗ стал одним из основных драйверов роста для премии ВСТО», - сообщил Кван.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу