13 февраля 2016 theguardian
Фондовые рынки азиатско-тихоокеанского региона продемонстрировали в среду резкое снижение на фоне опасений инвесторов, что центральные банки оказались лишенными инструментов регулирования, и теперь не в состоянии осуществлять интервенции с целью остановить глобальную финансовую нестабильность.
Возобновившаяся тревога по поводу состояния банковской системы усилила страхи, связанные с ситуацией в мировой экономике в целом. Индекс Nikkei снизился на 2.3 процента до 16-месячного минимума на фоне сомнений в возможностях регулятора, а также в связи с тем, что сильная йена оказывает давление на рынок.
В Австралии снижение стоимости акций банков и добывающих компаний привело к тому, что индекс ASX/S&P200 переместился в «медвежью» зону и достиг самого низкого уровня с 2013 года. Китайские рынки на этой неделе закрыты в связи с празднованием Нового Года по лунному календарю.
На момент открытия европейских торгов в среду утром также ожидалось резкое снижение. Один из аналитиков заявил, что рынки, возможно, находятся на старте «окончательно капитуляции» вследствие непрекращающихся попыток центральных банков стимулировать рост за счет дешевых денег после глобального финансового кризиса 2008 года.
«Искусственная поддержка со стороны центральных банков находится на распутье», заявил мельбурнский эксперт Эван Лукас. «Вмешательство центральных банков больше не способно обеспечивать стабильность рынков, как в прошлом году, поскольку они уже осознали, что у банков исчерпаны средства воздействия.
Он также сказал, что так называемая политика количественных смягчений, проводимая центральными банками в США, Японии, Европе и Британии привела к искусственному взвинчиванию курсов акций, в особенности банковских бумаг, которые сегодня переживают «глобальный кризис».
Эта проблема получила яркое подтверждение в Японии, где биржевой рынок упал до 15-месячного минимума после январского заявления Банка Японии о снижении процентных ставок до отрицательных значений. При этом курс йены достиг в среду 15-месячного максимума, сделав японский экспорт менее конкурентоспособным, в то время как недавний решительный шаг Банка Японии был направлен на достижение противоположного эффекта.
Возникли опасения и в отношении силы европейских банков, в частности после того, как глава «Deutsche Bank» был вынужден выступить перед сотрудниками с заверениями, что положение банка «надежно как скала».
«Банк Японии запустил механизм конкуренции монетарного стимулирования на глобальном рынке» считает ведущий эксперт по инвестиционным стратегиям компании «Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities» в Токио. «Проблемы привели к ослаблению фундаментальных параметров японского рынка. Это означает, что рост, вызванный экономической политикой, получившей название «Абэномика», подошел к концу», заявил аналитик, имея в виду попытки премьер-министра Синдзо Абэ вытащить страну из двадцатилетней стагнации за счет мягкой монетарной политики.
Слабый проблеск надежды возник в среду на фоне некоторого роста цен на нефть после заявления Ирана о его готовности к сотрудничеству с Саудовской Аравией, частично отыгравших 8-процентное падение в ходе предыдущей сессии, вызванное обеспокоенностью слабым спросом и низким курсом акций. Министр нефти Ирана заявил, что Тегеран готов вести переговоры с Саудовской Аравией по поводу состояния нефтяных рынков, и в частности по вопросу о сокращении объемов добычи с целью ограничения предложения и роста цен.
Однако, Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что Организация стран-экспортеров нефти ОПЕК вряд ли способна достичь соглашения с независимыми производителями о сокращении избыточного предложения. Агентство прогнозирует, что мир будет накапливать невостребованную нефть в течение большей части 2016 года, поскольку сокращение нефтедобычи в США займет некоторое время.
Цена на нефть марки Brent была на 2,5 процента выше (на уровне 31,07 долларов США за баррель) после предыдущего четырехдневного снижения. Золото, воспринимаемое как безопасный актив, подорожало до 1191,36 доллара за унцию, приблизившись в понедельник к семимесячному максимуму в 1200 долларов за унцию.
Почти на 20 миллиардов снизилась капитализация австралийских компаний, когда индекс ASX/S&P200 опустился на 1,2 процента или на 56 пунктов до уровня 4775 пунктов, самого низкого с середины 2013 года. Рынок в настоящее время упал на 20 процентов по сравнению с последним пиком апреля 2015 года, после чего он приобрел «медвежью» тенденцию, которую определили в основном банковские, энергетические и сырьевые акции.
На фоне преобладания красного цвета в биржевых сводках, единственный банк из четырех крупнейших, Commonwealth Bank, показал позитивные результаты. Недавно он объявил о рекордной прибыли. Крупнейший в Австралии кредитор увеличил свою денежную прибыль, представляющую собой наиболее надежный показатель прибыльности на 3,92 процента. Банк заявил, что Совет директоров учитывал устойчивость дивидендных выплат при принятии решения. «Все наши акционеры полагаются на нашу стабильность, особенно в условиях волатильности рынков», заявил президент банка Иен Нарев.
«Глобальная нестабильность беспокоит наших клиентов и представляет определенный вызов для Австралии. Мы должны быть осторожны, но в то же время сосредоточены да долгосрочных задачах, чтобы обеспечить Австралии статус идеального места для жизни и инвестиций».
http://www.theguardian.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу