16 февраля 2016 Бета Финанс
Акции крупнейших технологических компаний получили удар. Оценки стартапов сокращаются. И все же есть два ярких пятна в 2016: дроны и виртуальная реальность.
На Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, прошедшем в прошлом месяце, количество стендов, на которых производители могли показать свои жужжащие летательные аппараты, превосходило количество стендов с традиционной или модернизированной электроникой.
На выставке CES стало ясно, что Китай выигрывает глобальную гонку беспилотников. Нестрогие правила страны помогли производителям воспользоваться преимуществами от взрыва рынке беспилотных аппаратов, который, по прогнозам, достигнет почти $ 6 млрд $ в мире к 2020 году.
Китайская компания DJI, известная своим самым популярным беспилотнико м «Phantom», стоимостью $ 699, в настоящее время крупнейший в мире производитель дронов и символ технологического успеха Шэньчжэня, Силиконовой долины Китая.
«Если взглянуть на розничный рынок смартфонов, то можно увидеть, что он в более поздней стадии зрелости. Там большая конкуренция и даже не приходиться говорить о ближайшем насыщении», сказал директор по глобальным коммуникациям DJI Адам Ламберг. «Он очень отличается от рынка дронов. Профессиональная необходимость беспилотных летательных систем растет в сельском хозяйстве, поиске и спасении, пожаротушении и производственном контроле».
Несмотря на то, что экономика Китая остывает, компании разрабатывающие и производящие дронов занимают лидирующее положение и выходят на новые рынки. DJI запустила производство дронов с тепловыми камерами (для обнаружения тепла человеческих тел во время проведения спасательных операций). Сравните это с калифорнийской GoPro, которая только недавно объявила о планах выпуска собственного беспилотника, но до сих пор не назвала дату выпуска.
Другая китайская компания, eHang, уже тестирует дронов, которые достаточно велики, чтобы перемещать людей. Они полностью автоматизированы, так что человеку сидящему в дроне не потребуется каких-либо навыков пилотирования.
Виртуальная реальность до сих пор не достигла массового рынка, как дроны, но это может изменить с долгожданный выпуск гарнитуры VR от Oculus Rift, который намечен на март.
Когда компания Facebook приобрела Oculus за $ 2 млрд в 2014 году, она проложила путь к тому, чтобы виртуальная реальность стала мейнстримом. Теперь Oculus наняла одних из лучших мировых разработчиков видеоигр. Это перо в кепке Facebook, а также VR в целом, потому что аналитики считают, что игровая индустрия будет первым рынком виртуальной реальности.
Крупнейшие мировые технологические компании активизируют свои инвестиции в виртуальную реальность в 2016 году. Apple приобретает компании работающие в области виртуальной реальности и нанимает таланты из лучших фирм. Google работает над устройствами более высокого качества, в дополнение к недорогим гарнитурам «Google Cardboard», которые уже представлены на рынке.
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу