15 марта 2016 Finanz.ru
(Блумберг) -- Naspers Ltd. потратила в прошлом году $1,2 миллиарда, чтобы получить контроль над крупнейшим в России сайтом частных объявлений. Это существенное вложение в экономику, погрузившуюся в рецессию, окупается, так как пользователи стали приобретать на Avito.ru больше одежды секонд-хенд, домашних животных и подержанных автомобилей, увеличив выручку сайта в 2015 году на 55 процентов.
Avito, оцененный в $2,4 миллиарда в ходе сделки с Naspers, является третьей по стоимости интернет-компанией России после Mail.ru Group Ltd. и Yandex NV. Его бизнес-модель работает: продажи выросли в 2015 году самыми быстрыми темпами из всех трех компаний на фоне падения мировых цен на нефть.
«В кризис количество сделок увеличивается, - сказал Федор Вирин, партнер исследовательской компании Data Insight. - То, что раньше мы могли просто выкинуть, сейчас мы предпочитаем продать. А что-то, что раньше покупали новое, теперь вынуждены покупать подержанное».
Рост Avito оказывает поддержку политике южноафриканской Naspers, которая ведет поиски инвестиций по всему миру, чтобы доказать, что является не просто гигантским венчурным фондом, выросшим из одной случайной инвестиции. Naspers вложила в 2001 году $32 миллиона в тогда никому не известную китайскую веб- компанию Tencent Holdings Ltd. Эта доля стоит сегодня около $60 миллиардов, превышая рыночную стоимость самой Naspers.
Выручка Avito в 4 квартале выросла в годовом выражении на 70 процентов до 2,15 миллиарда рублей, по итогам 2015 года - на 55 процентов до 6,67 миллиарда рублей.
Количество объявлений на Avito выросло на 43 процента с марта 2014 года, когда рубль начал свое почти 50-процентное падение к доллару на фоне геополитического кризиса вокруг ситуации на Украине и снижения мировых цен на нефть. В последнее время наибольшим спросом пользовались женская одежда и подержанные айфоны, сообщила компания.
Шведы Йонас Нордландер и Филип Энгельберт основали Avito в 2007 году как клон eBay Inc. Но они быстро перешли на бизнес- модель частных объявлений, больше похожую на сайт Craigslist, поняв, что русские - по крайней мере, в то время - не любили аукционы и онлайн-платежи.
«Сейчас у нас есть пять направлений, возможно, шесть, потому что мы также бросаем вызов поисковым системам, пытаясь продавать интернет-трафик, - сказал глава Avito Нордландер в интервью в Москве. - И я вижу большой потенциал в будущем. И хорошо, что здесь, в отличие от Америки, не так много игроков».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Avito, оцененный в $2,4 миллиарда в ходе сделки с Naspers, является третьей по стоимости интернет-компанией России после Mail.ru Group Ltd. и Yandex NV. Его бизнес-модель работает: продажи выросли в 2015 году самыми быстрыми темпами из всех трех компаний на фоне падения мировых цен на нефть.
«В кризис количество сделок увеличивается, - сказал Федор Вирин, партнер исследовательской компании Data Insight. - То, что раньше мы могли просто выкинуть, сейчас мы предпочитаем продать. А что-то, что раньше покупали новое, теперь вынуждены покупать подержанное».
Рост Avito оказывает поддержку политике южноафриканской Naspers, которая ведет поиски инвестиций по всему миру, чтобы доказать, что является не просто гигантским венчурным фондом, выросшим из одной случайной инвестиции. Naspers вложила в 2001 году $32 миллиона в тогда никому не известную китайскую веб- компанию Tencent Holdings Ltd. Эта доля стоит сегодня около $60 миллиардов, превышая рыночную стоимость самой Naspers.
Выручка Avito в 4 квартале выросла в годовом выражении на 70 процентов до 2,15 миллиарда рублей, по итогам 2015 года - на 55 процентов до 6,67 миллиарда рублей.
Количество объявлений на Avito выросло на 43 процента с марта 2014 года, когда рубль начал свое почти 50-процентное падение к доллару на фоне геополитического кризиса вокруг ситуации на Украине и снижения мировых цен на нефть. В последнее время наибольшим спросом пользовались женская одежда и подержанные айфоны, сообщила компания.
Шведы Йонас Нордландер и Филип Энгельберт основали Avito в 2007 году как клон eBay Inc. Но они быстро перешли на бизнес- модель частных объявлений, больше похожую на сайт Craigslist, поняв, что русские - по крайней мере, в то время - не любили аукционы и онлайн-платежи.
«Сейчас у нас есть пять направлений, возможно, шесть, потому что мы также бросаем вызов поисковым системам, пытаясь продавать интернет-трафик, - сказал глава Avito Нордландер в интервью в Москве. - И я вижу большой потенциал в будущем. И хорошо, что здесь, в отличие от Америки, не так много игроков».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу