15 марта 2016 Бета Финанс
Магия центральных банков начала терять свое действие на рынки. Европейский центральный банк в четверг объявил о введении «стероидной» программы стимулов в целях стимулирования европейской экономики. Европейские фондовые рынки резко выросли в ответ. Но через час почти все европейские рынки повернули на юг и вскоре оказались в минусе.
Это почти как если бы инвесторы перестали верить в то, что центральные банки имеют то, что нужно, чтобы развернуться экономике.
«Я сперва увидел рыночную эйфорию ... но есть главный вопрос о ее длительности», - сказал Питер Букварr, главный рыночный аналитик Lindsey Group.
Может быть это потому что инвесторы понимают, что агрессивные действия со стороны центральных банков больше не могут реально достичь своих целей. Движения, которые когда-то спровоцировали бычий рынок теперь имеют мало влияния.
На самом деле, похоже, что в последнее время инвесторы будут давать центральным банкам негативные оценки.
Центральный банк Японии в январе удивил всех, вводя отрицательные процентные ставки в надежде на создание спроса в экономике страны. Ее сравнительный индекс фондового рынка, индекс Nikkei сразу вырос. А йена упала по отношению к доллару на фоне надежд, что этот шаг будет стимулировать экспорт.
Но шесть недель спустя индекс Nikkei упал, а валюта страны значительно выросла по отношению к доллару.
«Рынки не приняли отрицательные процентные ставки. Причина в том, что отрицательные ставки плохи для банковской системы», - сказал король облигаций и инвестор-миллиардер Джефф Гундлах на конференции во вторник.
ЕЦБ тоже впервые ввел отрицательные процентные ставки 5 июня 2014 г. С тех пор европейский индекс Stoxx 50 фактически снизился на 5%. Немецкий DAX и французский CAC также упали.
Федеральная резервная система стала первым центральным банком активно использовавшим денежно-кредитную политику, чтобы стимулировать экономику. Она снизила ставки до нуля в 2008 году и начала масштабную программу покупки облигаций, известную как количественное смягчение. На первый взгляд это чрезвычайно подтолкнуло рынки.
Но чем больше ФРС перемалывала рынки, тем меньшее влияние она на них имела. В ходе первого раунда количественного смягчения в период с декабря 2008 года по ноябрь 2010 года, когда ФРС покупала облигации и ипотечные кредиты, S n P 500 подскочил на 33%.
Рынок не поднялся на много в ходе второго раунда программы, и действительно вырос значительно в течение третьего раунда, но не настолько, как в первом.
В настоящее время центральные банки обнаруживают то, что они не могут заставить рынки пробудиться даже в течение нескольких часов.
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу