29 марта 2016 Finanz.ru
Индекс уверенности предпринимателей, работающих в сфере услуг, в первом квартале 2016 года остался на минимальной отметке за все время проведения исследований - минус 9%, сообщила в понедельник Высшая школа экономики.
Практически единственным видом услуг, которому последние полтора года удается находится в зоне положительной предпринимательской уверенности, являются услуги ломбардов, следует из результатов опроса 5,5 тысяч руководителей компаний сектора.
По итогам первого квартала ломбарды сохранили лидерство в секторе услуг с положительным значением индекса уверенности - плюс 3% (плюс 12% в четвертом квартале 2015 года). Кроме ломбардов, незначительный плюс показали «страхование» и «деятельность санаторно-курортных учреждений».
11 из 14 секторов участвовавших в исследовании видов услуг остались в зоне рецессии.
«Дефицит спроса на услуги пятый квартал подряд возглавляет рейтинг факторов, ограничивающих деятельность организаций, причем за этот период число предпринимателей, отметивших данную проблему, выросло с 42 до 52%. Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 наблюдаемых видов услуг», - говорится в докладе ВШЭ.
В ходе опроса 29% участников пожаловались на сокращение числа клиентов, 35% сообщили о падении прибыли, 25% охарактеризовали финансовое состоянии своих предприятий как неудовлетворительное, 17% признали необходимость сокращать персонал.
На фоне существенного падения спроса сектор услуг был вынужден полностью отказаться от повышения цен - 80% управляющих сообщили о неизменности своих прайс-листов.
Руководители продолжают ждать улучшения ситуации в части спроса и общего финансового состояния, прогнозируя, впрочем, небольшое снижение прибыли, свидетельствуют результаты опроса. «Прогнозы свидетельствуют в пользу продолжения снижения деловой активности в сфере услуг в середине текущего года. Перелома негативной тенденции в динамике спроса в ближайшей перспективе не просматривается», - развеивают оптимизм предпринимателей экономисты ВШЭ.
Домашние хозяйства в начале 2016 года уже полностью перешли на новую избирательно-сберегательную модель потребительского поведения за счет адаптации к происходящим негативным явлениям, связанным с ростом цен и сокращением семейных бюджетов, констатирует директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
«Отказ части населения от приобретения продуктов питания, товаров длительного пользования и некоторых услуг с более высокими ценовыми параметрами может негативно сказаться не только на темпах роста розничной торговли и сферы услуг, но и на экономике в целом. При этом необходимо помнить, что сокращение доходов и, соответственно, снижение уровня и качества жизни населения приводит к ограничению не только персонального потребления товаров и услуг, но и доступа к здравоохранению, образованию и интеллектуальным услугам. А это является еще большей проблемой для страны, чем даже ограничение потребительской корзины, так как приводит с некоторым лагом к росту странового «коэффициента Джини» (кстати, в России он один из самых высоких в Европе), характеризующему усиление дифференциации доходов населения, то есть фактический рост неравенства», - отмечает Остапкович.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Практически единственным видом услуг, которому последние полтора года удается находится в зоне положительной предпринимательской уверенности, являются услуги ломбардов, следует из результатов опроса 5,5 тысяч руководителей компаний сектора.
По итогам первого квартала ломбарды сохранили лидерство в секторе услуг с положительным значением индекса уверенности - плюс 3% (плюс 12% в четвертом квартале 2015 года). Кроме ломбардов, незначительный плюс показали «страхование» и «деятельность санаторно-курортных учреждений».
11 из 14 секторов участвовавших в исследовании видов услуг остались в зоне рецессии.
«Дефицит спроса на услуги пятый квартал подряд возглавляет рейтинг факторов, ограничивающих деятельность организаций, причем за этот период число предпринимателей, отметивших данную проблему, выросло с 42 до 52%. Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 наблюдаемых видов услуг», - говорится в докладе ВШЭ.
В ходе опроса 29% участников пожаловались на сокращение числа клиентов, 35% сообщили о падении прибыли, 25% охарактеризовали финансовое состоянии своих предприятий как неудовлетворительное, 17% признали необходимость сокращать персонал.
На фоне существенного падения спроса сектор услуг был вынужден полностью отказаться от повышения цен - 80% управляющих сообщили о неизменности своих прайс-листов.
Руководители продолжают ждать улучшения ситуации в части спроса и общего финансового состояния, прогнозируя, впрочем, небольшое снижение прибыли, свидетельствуют результаты опроса. «Прогнозы свидетельствуют в пользу продолжения снижения деловой активности в сфере услуг в середине текущего года. Перелома негативной тенденции в динамике спроса в ближайшей перспективе не просматривается», - развеивают оптимизм предпринимателей экономисты ВШЭ.
Домашние хозяйства в начале 2016 года уже полностью перешли на новую избирательно-сберегательную модель потребительского поведения за счет адаптации к происходящим негативным явлениям, связанным с ростом цен и сокращением семейных бюджетов, констатирует директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
«Отказ части населения от приобретения продуктов питания, товаров длительного пользования и некоторых услуг с более высокими ценовыми параметрами может негативно сказаться не только на темпах роста розничной торговли и сферы услуг, но и на экономике в целом. При этом необходимо помнить, что сокращение доходов и, соответственно, снижение уровня и качества жизни населения приводит к ограничению не только персонального потребления товаров и услуг, но и доступа к здравоохранению, образованию и интеллектуальным услугам. А это является еще большей проблемой для страны, чем даже ограничение потребительской корзины, так как приводит с некоторым лагом к росту странового «коэффициента Джини» (кстати, в России он один из самых высоких в Европе), характеризующему усиление дифференциации доходов населения, то есть фактический рост неравенства», - отмечает Остапкович.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу