5 апреля 2016 Finanz.ru
Обвал цен на нефть давит на бюджеты стран-производителей, вынуждая их сокращать расходы и искать дополнительные источники доходов. При этом ситуацию РФ осложняют приближающиеся парламентские выборы, а также сложность приватизации в условиях низких цен и международных займов из-за санкций ЕС и США. Центральный банк России ранее заявлял, что жесткость денежно-кредитной политики будет во многом зависеть от решений по корректировке бюджета в 2016 году, действующая версия которого потеряла актуальность после падения цен на нефть ниже расчетных $50 за баррель.
"Правительство может использовать резервы, которые ЦБР расценивает как запас на плохие времена. Конфигурация бюджета может уменьшить пространство для маневра Центробанка, - написал по электронной почте экономист Berenberg Bank в Гамбурге Вольф-Фабиан Хунгерланд. - Более того, трата резервов ЦБР может послать негативные сигналы инвесторам, макроэкономические модели которых опираются на резервы Центробанка в качестве индикатора".
Ожидая трат из Резервного фонда в 2016 году на уровне 3,8 триллиона рублей, ЦБ в заявлении по итогам заседания совета директоров в марте отметил, что это приводит к фактическому смягчению ДКП даже при неизменности ключевой ставки. Сам ЦБ, в свою очередь, может теперь проводить умеренно-жесткую ДКП в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее.
Утверждая, что ЦБ, принимая решения по ставке, будет ориентироваться на размер дефицита бюджета и трату из резервов, большинство экономистов не верят, что правительству в 2016 году удастся удержать дефицит на уровне 3 процентов валового внутреннего продукта. Дефицит составит 3,8 процента ВВП в этом году и 2,9 процента в 2017 году, свидетельствует опрос 25 экономистов, 72 процента которых считают, что сбалансировать бюджет удастся только в 2018 году.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
