5 апреля 2016 Finanz.ru
UBS Group AG и HSBC Holdings Plc, последние годы находившиеся под пристальным вниманием властей США в связи с ужесточением проверок происхождением клиентских средств, теперь фигурируют в документах, которые показывают, как они помогали клиентам создавать тысячи подставных офшорных компаний, сообщило агентство Bloomberg.
В докладе Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ), основанном на документах, извлеченных из базы данных панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, говорится о том, как UBS и другие банки пытались дистанцироваться от офшорных компаний своих клиентов на фоне череды расследований властей США. Согласно докладу ICIJ, европейские банки помогали клиентам создавать такие компании: HSBC и его дочерние структуры связаны более чем с 2300 компаний-пустышек, зарегистрированных через Mossack Fonseca, в то время как UBS и Credit Suisse Group AG стоят более чем за 1100 фирмами каждый.
Использование офшорных компаний может быть абсолютно законным, однако опубликованные в воскресенье документы вызвали активное обсуждение во всем мире о масштабе теневой финансовой системы, которой пользуются политики, бизнесмены и знаменитости. Скандал сулит новые проблемы банкам, ряд которых за последние годы выплатили штрафы на миллиарды долларов, дав обязательства усилить внутренний контроль и отказавшись от выгодных направлений бизнеса в попытке избавиться от обвинений в предоставлении "убежища" клиентам, уклоняющимся от уплаты налогов, или представителям преступного мира.
Согласно докладу ICIJ, в 2010 году UBS пытался дистанцироваться от подставных компаний на фоне расследования Министерства юстиции США. На встрече с Mossack Fonseca представители банка заявили, что установление личности владельцев офшорных компаний является обязанностью юридической фирмы, Mossack при этом утверждала, что не знала некоторых имен, потому что банк отказался раскрыть их.
‘Особые условия’
Впоследствии стороны пришли к компромиссу: Mossack Fonseca брала на себя управление подставными компаниями, созданными клиентами UBS, и предоставляла им "особые условия", говорится в докладе ICIJ. Mossack Fonseca соглашалась на менее жесткую проверку клиентов со стороны UBS, требуя меньшее количество документов о владельцах этих фирм и причин их использования, следует из доклада.
Представитель Mossack Fonseca сообщил журналистскому консорциуму, что компания проводит "тщательную проверку всех новых и потенциальных клиентов, часто превосходящую по жесткости существующие стандарты". Многие из них также являются клиентами уважаемых финансовых организаций, выполняющих требования "знай своего клиента", приводит ICIJ слова представителя Mossack.
Комментируя доклад ICIJ, представитель UBS Maрша Аскинс сказала, что банк принял решение завершить отношения с юридической фирмой несколько лет назад.
"Ваш вопрос касается услуг по созданию и управлению офшорными компаниями с помощью третьей стороны, от которых UBS решил отказаться в 2010 году, - написала Аскинс. - Этот процесс проводился поэтапно и уже завершен".
Ответ HSBC
HSBC сообщил о тесном сотрудничестве с властями в вопросах борьбы с финансовыми преступлениями и выполнения режима санкций.
"Мы придерживаемся четкого правила, что офшорные счета могут оставаться открытыми только у клиентов, прошедших тщательную проверку (в том числе в рамках due diligence, политики ’знай своего клиента’, на предмет происхождения капитала и налоговой прозрачности), а также когда власти просят сохранить счет с целью мониторинга деятельности клиента или когда счет заморожен в рамках санкций", - говорится в сообщении банка.
Пока регуляторы не предъявили никаких обвинений банкам в связи с панамскими документами. Однако потенциально они могут сулить проблемы для HSBC, который в 2012 году договорился с Минюстом США об отсрочке судебного преследования, заплатил $1,9 миллиарда в виде штрафов и признал вину в нарушении санкционного режима США и закона о борьбе с отмыванием денег.
UBS и Credit Suisse находятся в схожем положении. В прошлом году подразделение UBS призналось в причастности к манипулированию валютными курсами, а Credit Suisse в 2014 году признался, что помогал гражданам США уходить от уплаты налогов. В рамках урегулирования претензий Минюста США банки обещали полное сотрудничество в случае новых подобных расследований.
Как сообщает Reuters, австрийское ведомство по контролю финансовых рынков проверяет, соблюдали ли правила, направленные на борьбу с отмыванием денег, Raiffeisen Bank International и Hypo Landesbank Vorarlberg, фигурирующие в "Панамских бумагах".
Raiffeisen сообщил, что выполнял требования, однако не смог прокомментировать конкретные случаи. Hypo Landesbank Vorarlberg никак не прокомментировал ситуацию.
Власти Норвегии обязали крупнейший банк страны DNB предоставить письменное объяснение его правил в отношении помощи клиентам, которые учреждают офшорные компании на Сейшельских островах.
"DNB говорит, что такого не должно было происходить и что банк не должен был участвовать. И с этим я согласна", - сказала министр промышленности и торговли Моника Мэланд.
Банк заявил, в свою очередь, что сожалеет о том, что оказал помощь примерно 40 своим клиентам в учреждении подобного сорта компаний в период 2006-2010 годов и что такая практика прекратилась.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В докладе Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ), основанном на документах, извлеченных из базы данных панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, говорится о том, как UBS и другие банки пытались дистанцироваться от офшорных компаний своих клиентов на фоне череды расследований властей США. Согласно докладу ICIJ, европейские банки помогали клиентам создавать такие компании: HSBC и его дочерние структуры связаны более чем с 2300 компаний-пустышек, зарегистрированных через Mossack Fonseca, в то время как UBS и Credit Suisse Group AG стоят более чем за 1100 фирмами каждый.
Использование офшорных компаний может быть абсолютно законным, однако опубликованные в воскресенье документы вызвали активное обсуждение во всем мире о масштабе теневой финансовой системы, которой пользуются политики, бизнесмены и знаменитости. Скандал сулит новые проблемы банкам, ряд которых за последние годы выплатили штрафы на миллиарды долларов, дав обязательства усилить внутренний контроль и отказавшись от выгодных направлений бизнеса в попытке избавиться от обвинений в предоставлении "убежища" клиентам, уклоняющимся от уплаты налогов, или представителям преступного мира.
Согласно докладу ICIJ, в 2010 году UBS пытался дистанцироваться от подставных компаний на фоне расследования Министерства юстиции США. На встрече с Mossack Fonseca представители банка заявили, что установление личности владельцев офшорных компаний является обязанностью юридической фирмы, Mossack при этом утверждала, что не знала некоторых имен, потому что банк отказался раскрыть их.
‘Особые условия’
Впоследствии стороны пришли к компромиссу: Mossack Fonseca брала на себя управление подставными компаниями, созданными клиентами UBS, и предоставляла им "особые условия", говорится в докладе ICIJ. Mossack Fonseca соглашалась на менее жесткую проверку клиентов со стороны UBS, требуя меньшее количество документов о владельцах этих фирм и причин их использования, следует из доклада.
Представитель Mossack Fonseca сообщил журналистскому консорциуму, что компания проводит "тщательную проверку всех новых и потенциальных клиентов, часто превосходящую по жесткости существующие стандарты". Многие из них также являются клиентами уважаемых финансовых организаций, выполняющих требования "знай своего клиента", приводит ICIJ слова представителя Mossack.
Комментируя доклад ICIJ, представитель UBS Maрша Аскинс сказала, что банк принял решение завершить отношения с юридической фирмой несколько лет назад.
"Ваш вопрос касается услуг по созданию и управлению офшорными компаниями с помощью третьей стороны, от которых UBS решил отказаться в 2010 году, - написала Аскинс. - Этот процесс проводился поэтапно и уже завершен".
Ответ HSBC
HSBC сообщил о тесном сотрудничестве с властями в вопросах борьбы с финансовыми преступлениями и выполнения режима санкций.
"Мы придерживаемся четкого правила, что офшорные счета могут оставаться открытыми только у клиентов, прошедших тщательную проверку (в том числе в рамках due diligence, политики ’знай своего клиента’, на предмет происхождения капитала и налоговой прозрачности), а также когда власти просят сохранить счет с целью мониторинга деятельности клиента или когда счет заморожен в рамках санкций", - говорится в сообщении банка.
Пока регуляторы не предъявили никаких обвинений банкам в связи с панамскими документами. Однако потенциально они могут сулить проблемы для HSBC, который в 2012 году договорился с Минюстом США об отсрочке судебного преследования, заплатил $1,9 миллиарда в виде штрафов и признал вину в нарушении санкционного режима США и закона о борьбе с отмыванием денег.
UBS и Credit Suisse находятся в схожем положении. В прошлом году подразделение UBS призналось в причастности к манипулированию валютными курсами, а Credit Suisse в 2014 году признался, что помогал гражданам США уходить от уплаты налогов. В рамках урегулирования претензий Минюста США банки обещали полное сотрудничество в случае новых подобных расследований.
Как сообщает Reuters, австрийское ведомство по контролю финансовых рынков проверяет, соблюдали ли правила, направленные на борьбу с отмыванием денег, Raiffeisen Bank International и Hypo Landesbank Vorarlberg, фигурирующие в "Панамских бумагах".
Raiffeisen сообщил, что выполнял требования, однако не смог прокомментировать конкретные случаи. Hypo Landesbank Vorarlberg никак не прокомментировал ситуацию.
Власти Норвегии обязали крупнейший банк страны DNB предоставить письменное объяснение его правил в отношении помощи клиентам, которые учреждают офшорные компании на Сейшельских островах.
"DNB говорит, что такого не должно было происходить и что банк не должен был участвовать. И с этим я согласна", - сказала министр промышленности и торговли Моника Мэланд.
Банк заявил, в свою очередь, что сожалеет о том, что оказал помощь примерно 40 своим клиентам в учреждении подобного сорта компаний в период 2006-2010 годов и что такая практика прекратилась.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу