Эй, ребята, где моя компенсация?
Открытое письмо управляющему ФРС Бену Бернанке, Секретарю Казначейства Генри Полсону и Председателю Банковского комитета Сената Крису Додду.
Уважаемые слуги народа: насколько вам известно, пожар, начавшийся на рынке ипотечного кредитования с низкой степенью надежности вот-вот подпалит святая святых - Великую Американскую Мечту, под которой я подразумеваю жизнь, свободу и погоню за собственным капиталом. Итак, все, начиная с гуру рынка облигаций Билла Гросса до подающих надежды кандидатов в президенты от Демократов, поддерживают идею о том, что правительство должно оказать поддержку домовладельцам, которым грозит лишение права выкупа по закладным, из-за того, что платежи по их ипотеке без первоначального взноса достигли невероятных размеров. Я был крайне обрадован, таким развитием событий.
Плохой кредит? Нет кредита? Нет проблем! Дядюшка Сэм всех выручит.
У меня нет ипотечного кредита, в особенности такого, который может загнать меня в долговую яму. Однако недостатка в убытках от тщательно обдуманных и выстраданных инвестиций я тоже не испытываю. При этом некоторые из них весьма ощутимы. Значит, согласно положению Конституции США о равных правах на защиту, мне тоже полагается государственная помощь. По крайней мере, так говорят мои приятели, закончившие юридический колледж.
Вот мой счет на оплату, снабженный подробными комментариями:
АКЦИИ. В период расцвета Интернет-компаний я имел несчастие купить акции двух организаций, которые, спустя 12 месяцев превратились в ничто: Excite@Home, провайдер высокоскоростного домашнего интернета, и Allied Riser, провайдер широкополосного доступа в Интернет для организаций. (Как видите, я диверсифицировал свои активы - дом и офис). Итог: семь долгих лет раскаяния и сочувствующие взгляды моего бухгалтера побудили снизить общую сумму убытка, допустим, она составляет $60 000.
ВЗАИМНЫЕ ФОНДЫ. Я также вложил средства в фонд под названием Puntam , который каким-то образом в период с 2000 по 2002 года умудрялся терять в среднем по 44% в год. Кроме того, как выясняется, Putnam Investments оказался под следствием на предмет причастности к проведению торговых операций по схеме "market-timing" (сделки, основанные на выборе момента времени их проведения). Однако я так и не получил ни одного чека от Элиота Спитцера (генеральный прокурор Нью-Йорка) или тех инвестиционных гуру, которые покупали акции от моего имени. Общая сумма, включая моральный вред за перенесенные страдания и горе утраты: $10 000.
ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Примерно в то же время я совершенно потерял голову от одной восхитительной брюнетки и потратил доход от своих инвестиций в собственный капитал на несколько неприлично дорогих свиданий в Манхеттене. Туда входили и места в бельэтаже в театре на Бродвее, и ужины при свечах в Гирнвич виллидж (богемный район Нью-Йорка), и заказы букетов в компании 1-800-Flowers, которых хватило бы, чтобы засыпать ими все улицы Пхеньяна в день рождения Ким Чжуна младшего. О, а плата за такси! Много, много такси! И вот, где-то между NASDAQ 5000 и концом саги Элиан Гонзалес, брюнетка бросила меня. Она разбила мне сердце и лишила смысла жизни, но перед этим она также лишила меня и средств к существованию. Итог: около $3 000, включая $1 000 за выпитого с горя "Джонни Уокера" (шотландский виски).
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ. Двадцать лет назад я был последним ребенком в нашем доме, который купил желанную серию карточек по фильму "Ребята из помойного бака" за $25 наличными, три пакета чипсов и гитару, которую отец купил мне на распродаже в соседнем гараже. Затем рынок "Ребят из помойного бака" рухнул. Но в 1988 году Доджеры Лос-Анджелеса неожиданно выиграли ежегодный чемпионат по бейсболу, распалив мой интерес к этой игре. К 1990, имея на руках солидную добычу, я начал охоту за карточкой Хосе Оффермана. Пятьдесят долларов - и я стал гордым обладателем портрета энергичного игрока внутреннего поля Доджеров. Я полагал, что цена будет расти каждый сезон на благодатной почве его многообещающей карьеры. Однако у него начались проблемы, и все закончилось тем, что в августе этого года, он избил питчера. Итог: как можно выразить в холодных бездушных цифрах подростковые мечты? Эх, $1 400.
Пожалуйста, компенсируйте мне $74,400. Оплату можно произвести банковским чеком, денежным переводом или через PayPal. Заверяю вас, что я использую эти доллары для экономически оправданных инвестиций. Я слышал, что некоторые хеджевые фонды снизили минимальную сумму взноса до $10,000, а недостроенные квартирные дома в Майями можно купить за сущие копейки. В любом случае, серия снижений процентных ставок подвигнет меня на более активные попытки увеличить валовой внутренний продукт США, поэтому, пожалуйста, обдумайте решение по монетарной политике. В конце концов, господа, хоть движущей силой американского капитализма были есть и будут такие бесстрашные инвесторы как я, но в трудные времена мы все должны объединить свои усилия.