Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Минфин Германии ставит на "черный ноль" » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Минфин Германии ставит на "черный ноль"

7 июля 2016 Deutsche Welle
Шойбле не собирается отказываться от своей жесткой бюджетной политики

Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле представил новый сбалансированный бюджет для Германии, чтобы закрепить свою репутацию, как сторонника мер жесткой экономии. Но не пора ли занять денег стране, с низкими процентными ставками и нуждающейся в инвестициях в социальную сферу?

Из многих вопросов, включенных в национальный бюджет, одно было понятно, когда немецкое правительство приняло финансовый план на 2017-2020 гг. в среду 6 июня: Вольфганг Шойбле не собирается отказываться от своей политики «schwarze Null» («черного нуля»).

Министр финансов поставил свою репутацию на «черный ноль». В 2014 году Шойбле стал первым министром финансов с 1969 года, который сбалансировал немецкий бюджет, и у него нет ни малейшего намерения отказываться от своего принципа до конца пребывания в должности, несмотря на многочисленные кризисы, с которыми по-прежнему сталкиваются Германия и Европа.
Поэтому Шойбле дал отказ на требования немецких земель выделить дополнительные миллиарды, чтобы справиться с притоком беженцев, прибывших в прошлом году, на том основании, что приток налогов в земли был фактически большие, чем в федеральное правительство. И в любом случае, ветеран с неугасаемым оптимизмом сказал в среду: «некоторые из их требований имеют мало общего с реальными оценками». Скорее всего предложенные им 3 миллиарда евро (3,3 миллиарда долларов) не смогут удовлетворить потребности земель, которые требуют 9 миллиардов евро.

Тем не менее, Шойбле выделил 19 миллиардов евро из федерального бюджета для интеграции вновь прибывших и борьбы с часто упоминаемыми «причинами кризиса беженцев». Бюджеты на цели безопасности и обороны страны были также расширены, наряду с бюджетами на образовательные и жилищные цели. И, несмотря на дополнительные расходы, статьи бюджета, по-прежнему, сбалансированы. Хотя у Шойбле есть некоторая свобода действий, не в последнюю очередь потому, что налоговые доходы правительства последовательно росли.

Критика в адрес Шойбле с его курсом жесткой экономии была предсказуема. Лидер крупнейшей «левой» оппозиционной партии Бернд Риксингер посоветовал «не слишком влюбляться в черный ноль».

«У наших детей и внуков не будет достойных школ и квартир, которые доступны по цене, а так же хорошей общественной инфраструктуры», - заявил Риксингер.
И у Риксингера есть поддержка в бизнес-сообществе: Эрик Швейцер, президент Ассоциации немецких торгово-промышленных палат (DIHK), также заявил, что правительству следует рассмотреть возможность увеличения расходов на инфраструктуру. «Экономический рост и прибыль от налогов сохраняют позитивную динамику развития только, если немецкие компании останутся конкурентоспособными», - сказал он агентству Neue Osnabrücker Zeitung.

Подобное слышалось и от партнеров по коалиции Шойбле, Социал-демократическая партия (СДПГ), чей генеральный секретарь, Катарина Барли подверг резкой критике идею «скупую затею» Вольфганга Шойбле, как только появились новые сведения о бюджете.

Социал-демократы убедительно утверждают, что все дополнительные инвестиции на социальные нужды появились в бюджете только благодаря партии.

В целом, правительство Германии планирует потратить 328,7 миллиарда евро в 2017 году, подняв бюджет до 349,3 миллиарда евро в 2020 году, при этом значительно увеличив расходы на внутреннюю безопасность. Федеральная полиция получит на 253,5 миллиона евро больше, в том числе 2000 новых сотрудников.

На пресс-конференции в среду в Берлине, Шойбле хвастался своим послужным списком с тех пор, как он приступил к должности в 2009 году. «Эта финансовая политика работает для людей», - сказал он журналистам. Его «прочная и надежная» бюджетная политика способствовала экономическому развитию, несмотря на сложные обстоятельства.

Рынок труда находится в здоровом состоянии (безработица сейчас находится на самом низком уровне с момента объединения Германии в 1990 году), в то время как заработная плата и пенсии возросли. Однако его аргумент о том, что в Германии все хорошо, был подорван публикацией в среду нового исследования, которое показало продолжающийся рост детской бедности, особенно в неполных семьях.

Шойбле также утверждал, что в перспективе экономику Германии не затронет референдум в Великобритании о выходе из Европейского союза. Это заявление было адресовано СДПГ, которые использовали Брексит для усиления давления в пользу увеличения социальных инвестиций. Это было бы единственным способом, как утверждали на прошлой неделе Габриэль и президент Европарламента Мартин Шульц, успокоить социальное недовольство по всей Европе на фоне британского голоса против Брюсселя: более высокий уровень образования, больше жилья и большей инициатив по борьбе с безработицей среди молодежи.

Но преданность Шойбле жесткой экономии непоколебима, даже, несмотря на то, что многие указали, что нынешние низкие процентные ставки означают, что есть смысл делать займы. Он показал это своими безжалостными требованиями к правительству Греции и, скорее всего, покажет это еще раз в переговорах с правительством Великобритании. Однако цифры имеют значение, и он убедится, что баланс сохраняется. Возможно, станет своего рода утешением для остальной части Европы, что он так же жесток по отношению к своей собственной стране, как и к ним.