13 июля 2016 Finanz.ru
В минувшем квартале индекс потребительского доверия, рассчитываемый социологической маркетинговой компанией Nielsen, увеличился до 66 пунктов. Несмотря не некоторый рост, значение данного показателя продолжает оставаться у минимальных значений, отмечает "Коммерсант". Так, в январе-марте индекс опускался до минимального за 11 лет значения в 63 пункта.
Рассчитываемый индекс складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение выше ста пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, ниже этого порога - свидетельствует о преобладании покупателей-пессимистов. В апреле-июня 16% российских потребителей ожидали "отличных" или "хороших" перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев (при среднем за 2015 год значении 25%), 50% опрошенных уверены, что ситуация с занятостью будет "не очень хорошей", а 30% - "плохой".
Что касается оценки собственного финансового состояния, то 30% ожидают "отличных" или "хороших" перспектив в ближайшем году, а 52% предвосхищают "не очень хорошее" личное материальное положение, еще 14% считают перспективы "плохими". Напомним, что в 2015 году число говорящих о благоприятных перспективах личного финансового положения колебалось около 35%. По-прежнему остается низкой и готовность тратить деньги.
При этом 85% российских потребителей (88% в первом квартале 2016-го) считают, что экономика страны находится в рецессии. Больше половины (52%) из них при этом уверены, что в ближайшем году стране выйти из экономического кризиса не удастся.
О том, что россияне настроены не слишком оптимистично, говорят также данные "Левада-центра". По оценкам экспертов, большинство граждан (77%) ощущают кризис в стране. При этом в то, что кризис кончится через два-три месяца, верят всего 1% россиян, а 3% думают, что он продлится полгода. По мнению еще 16%, кризис затянется на "год или полтора". Четверть (23%) уверены, что он будет длиться "не менее двух лет", а 21% считают, что "кризис будет очень продолжительным", а "его последствия - проявляться на протяжении многих лет".
Данные "Левада-центра" говорят также о том, что экономический кризис в РФ замечает большинство россиян - 36% "определенно" согласны с тем, что он есть, 41% "скорее согласны". 2% уверены, что кризиса нет, 14% "скорее" не согласны с тем, что Россия испытывает экономические трудности. Еще 7% затруднились с ответом, пишет "Коммерсант". Напомним, еще в мае почти половина (47%) респондентов утверждали, что в стране "определенно" есть кризис, 35% были "скорее согласны" с этим.
Руководитель отдела доходов и потребления населения "Левада-центра" Марина Красильникова указала на то, что, в отличие от предыдущих кризисов, опыт которых показывал гражданам, что экономические трудности преодолеваются примерно через год, сейчас у россиян таких ожиданий нет. Она предположила, что с конца 2015 года сформировался настрой на отказ от надежд на быстрое восстановление, и это привело к снижению ожиданий и снижению запросов людей. Политолог Григорий Добромелов со своей стороны отмечает, что отсутствие у россиян надежд на скорые изменения власти выгодно. Россияне привыкли к низкой цене на нефть, высоким ценам в магазинах, поэтому даже небольшие позитивные изменения они будут воспринимать позитивно, подчеркнул он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рассчитываемый индекс складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение выше ста пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, ниже этого порога - свидетельствует о преобладании покупателей-пессимистов. В апреле-июня 16% российских потребителей ожидали "отличных" или "хороших" перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев (при среднем за 2015 год значении 25%), 50% опрошенных уверены, что ситуация с занятостью будет "не очень хорошей", а 30% - "плохой".
Что касается оценки собственного финансового состояния, то 30% ожидают "отличных" или "хороших" перспектив в ближайшем году, а 52% предвосхищают "не очень хорошее" личное материальное положение, еще 14% считают перспективы "плохими". Напомним, что в 2015 году число говорящих о благоприятных перспективах личного финансового положения колебалось около 35%. По-прежнему остается низкой и готовность тратить деньги.
При этом 85% российских потребителей (88% в первом квартале 2016-го) считают, что экономика страны находится в рецессии. Больше половины (52%) из них при этом уверены, что в ближайшем году стране выйти из экономического кризиса не удастся.
О том, что россияне настроены не слишком оптимистично, говорят также данные "Левада-центра". По оценкам экспертов, большинство граждан (77%) ощущают кризис в стране. При этом в то, что кризис кончится через два-три месяца, верят всего 1% россиян, а 3% думают, что он продлится полгода. По мнению еще 16%, кризис затянется на "год или полтора". Четверть (23%) уверены, что он будет длиться "не менее двух лет", а 21% считают, что "кризис будет очень продолжительным", а "его последствия - проявляться на протяжении многих лет".
Данные "Левада-центра" говорят также о том, что экономический кризис в РФ замечает большинство россиян - 36% "определенно" согласны с тем, что он есть, 41% "скорее согласны". 2% уверены, что кризиса нет, 14% "скорее" не согласны с тем, что Россия испытывает экономические трудности. Еще 7% затруднились с ответом, пишет "Коммерсант". Напомним, еще в мае почти половина (47%) респондентов утверждали, что в стране "определенно" есть кризис, 35% были "скорее согласны" с этим.
Руководитель отдела доходов и потребления населения "Левада-центра" Марина Красильникова указала на то, что, в отличие от предыдущих кризисов, опыт которых показывал гражданам, что экономические трудности преодолеваются примерно через год, сейчас у россиян таких ожиданий нет. Она предположила, что с конца 2015 года сформировался настрой на отказ от надежд на быстрое восстановление, и это привело к снижению ожиданий и снижению запросов людей. Политолог Григорий Добромелов со своей стороны отмечает, что отсутствие у россиян надежд на скорые изменения власти выгодно. Россияне привыкли к низкой цене на нефть, высоким ценам в магазинах, поэтому даже небольшие позитивные изменения они будут воспринимать позитивно, подчеркнул он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу