14 июля 2016 Conomy

Основу роста обеспечили компании-экспортеры, воодушевленные слабым рублем, позволившим им за счет растущей валютной выручки нарастить объемы продаж, преимущественно речь о несырьевом экспорте — бодрый рост показала перевалка удобрений, угля, лидирует же безусловно зерно, объемы погрузки которого выросли почти на 30%. Суммарно же перевалка экспортных грузов выросла также на 6%. Однако ей далеко до каботажных грузов — там рост составил более 19%, чему, в числе прочего, способствовала поставка стройматериалов для Керченского моста. Импортные поставки ожидаемо продолжили снижение, объем сократился чуть больше чем на 6%.
Любопытным выглядит факт намека на начавшееся после двух лет падения восстановление рынка контейнерных перевозок — рост тоннажа составил 4,6%, хотя собственно количество погружаемых контейнеров, напротив, снизилось на 1,3% — отчасти это объясняется более высокими темпами падения объемов погрузки порожних контейнеров в сравнении с гружеными.
Практически одновременно с этим на сайте Новороссийского морского торгового порта были опубликованы операционные показатели за первое полугодие, и в целом они соответствуют общерыночной динамике — рост суммарного оборота составил все те же 6%. Главными драйверами роста стали сырая нефть, черные металлы и железная руда, объем перевалки которых вырос на 7,2%, 16,3% и 60,4% соответственно. Наибольшее падение продемонстрировала перевалка сахара (-33%) и леса (-22,3%).
Вышедшие показатели практически не разошлись с прогнозом, заложенным в производственно-финансовую модель НМТП на 2016 год — после их внесения в модель в виде фактических данных и пересчета прогноза перевалки в среднесрочном периоде для метода DCF потенциал компании изменился менее чем на 1%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
