9 августа 2016 Finanz.ru
Российский авторынок вновь в июле вновь ускорил падение, опустившись ниже показателей мая, которые стали худшими с 2004 года.
За месяц в РФ было продано 109 400 легковых автомобилей и LCV - на 16,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи за январь-июль упали на 14,4% - до 781 605 автомобилей, сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
Среди самых популярных 20 марок самую худшую динамику продемонстрировали Mitsubishi (-54%), Mazda (-25,7%), GM (-55,7%), Peugeot (-37%). Продажи Sollers снизились на 8,5%, продажи «АвтоВАЗа» на 3,9%.
В июне, напомним, продажи автомобилей упали на 9%, а в мае - на 14,4%. "Тогда это было воспринято как "дно" рынка. Но июль стал самым слабым с начала года. Он продемонстрировал отсутствие каких-либо признаков восстановления, которые мы ожидаем увидеть во втором полугодии", - отмечают аналитики "Атона".
Рынок автопродаж продолжает сжиматься даже несмотря на прошлогоднее падение, которое создает так называемый эффект низкой базы, констатирует аналитик ФК "Уралсиб" Денис Ворчик.
"Долгосрочный тренд снижения объемов продаж новых автомобилей наблюдается с первого квартала 2013 г. (хотя и с редкими краткосрочными периодами роста), и мы ожидаем, что в текущем году авторынок продолжит сокращаться, но более низкими темпами, чем в 2015 г. Снижение потребительской уверенности и рост цен на автомобили не способствуют увеличению объемов продаж", - говорит Ворчик.
Продолжающийся обвал авторынка - плохой индикатор для экономики в целом, которой власти - от Минэкономики до ЦБ - прочат рост уже в третьем и четвертом квартале 2016 года, предупреждают в "Атоне".
Проблема авторынка - типична для России, это отсутствие платежеспособного спроса, следует из комментария председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
"Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля", - говорит он.
«В целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года", - констатирует Шрайбер.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За месяц в РФ было продано 109 400 легковых автомобилей и LCV - на 16,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи за январь-июль упали на 14,4% - до 781 605 автомобилей, сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
Среди самых популярных 20 марок самую худшую динамику продемонстрировали Mitsubishi (-54%), Mazda (-25,7%), GM (-55,7%), Peugeot (-37%). Продажи Sollers снизились на 8,5%, продажи «АвтоВАЗа» на 3,9%.
В июне, напомним, продажи автомобилей упали на 9%, а в мае - на 14,4%. "Тогда это было воспринято как "дно" рынка. Но июль стал самым слабым с начала года. Он продемонстрировал отсутствие каких-либо признаков восстановления, которые мы ожидаем увидеть во втором полугодии", - отмечают аналитики "Атона".
Рынок автопродаж продолжает сжиматься даже несмотря на прошлогоднее падение, которое создает так называемый эффект низкой базы, констатирует аналитик ФК "Уралсиб" Денис Ворчик.
"Долгосрочный тренд снижения объемов продаж новых автомобилей наблюдается с первого квартала 2013 г. (хотя и с редкими краткосрочными периодами роста), и мы ожидаем, что в текущем году авторынок продолжит сокращаться, но более низкими темпами, чем в 2015 г. Снижение потребительской уверенности и рост цен на автомобили не способствуют увеличению объемов продаж", - говорит Ворчик.
Продолжающийся обвал авторынка - плохой индикатор для экономики в целом, которой власти - от Минэкономики до ЦБ - прочат рост уже в третьем и четвертом квартале 2016 года, предупреждают в "Атоне".
Проблема авторынка - типична для России, это отсутствие платежеспособного спроса, следует из комментария председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
"Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля", - говорит он.
«В целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года", - констатирует Шрайбер.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу