16 сентября 2016 Finanz.ru
Нефтяные компании предложили правительству альтернативный способ латания дыры в бюджете 2017 года - вместо повышения налога на добычу полезных ископаемых они считают возможным собрать дополнительные деньги за счет акцизов на топливо, что позволит де-факто переложить часть налоговой нагрузки на потребителей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.
В общей сложности правительство планирует "выжать" из нефтяной отрасли 200 млрд рублей дополнительных налогов.
Исходно Минфин предложил просто повысить базовую ставку НДПИ на нефть на 2017 год примерно на $1 на баррель (с 473 руб. на тонну до 1392 руб.), что позволяло собрать с отрасли дополнительно 238 млрд руб. С учетом снижения налога на прибыль чистые поступления в бюджет составили бы примерно 200 млрд руб. Еще 55 млрд руб. должны прийти в результате роста экспортной пошлины на мазут (с 82% от ставки пошлины на нефть до 100%).
По словам источников, нефтяники выступили с альтернативной идеей увеличить ставку НДПИ не так сильно, заместив этот шаг повышением акцизов на топливо. Фактически это означает, что увеличение налоговой нагрузки будет частично переложено на потребителей. Идея нефтяников в том, чтобы в 2017 году акцизы не снижать, даст бюджету дополнительно 97-100 млрд руб., НДПИ может вырасти лишь на 243 руб.
Вариант роста акциза на дизельное топливо примерно на 1 руб. на литр позволит увеличить НДПИ всего на 128 руб. По словам собеседников издания, в целом все нефтекомпании заинтересованы по возможности уменьшить рост НДПИ за счет акцизов. Третий вариант, предлагаемый нефтяниками, вообще не повышать НДПИ, собрав требуемую сумму за счет сохранения акцизов на уровне 2016 года и экспортной пошлины. Для этого требуется увеличить ставку пошлины примерно на 450 руб. на тонну, однако большинство собеседников издания сомневается, что эта схема пройдет.
Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков" говорит о том, что для потребителей вариант с небольшим ростом НДПИ и повышенными акцизами будет самым болезненным, поскольку породит ситуацию, при которой экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты снизится, а акцизы не снизятся или даже вырастут. Это соответственно приведет к росту netback и привлекательности экспорта, что означает, что баланс цен на топливо между внутренним рынком и экспортом может быть достигнут только на более высоком ценовом уровне, чем в этом году. По мнению эксперта, многое зависит от стоимости нефти в 2017 году, и если она будет расти, внутренние цены на топливо очень быстро потянутся следом.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу