27 сентября 2016 Фридом Финанс
Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers (PwC), глобальный коммерческий потенциал применения гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) составляет $127,3 млрд, из которых $45,2 млрд приходится на сектор инфраструктуры, включая добывающие и телекоммуникационные компании.
По мнению аналитиков PwC, в сегменте инфраструктурных проектов у БПЛА есть огромный потенциал роста, поскольку беспилотники могут взять на себя значительную часть опасной, трудоемкой и, соответственно, высокооплачиваемой работы. Кроме того, беспилотники существенно ускоряют реализацию дорогостоящих проектов, особенно распределенных по большим площадям. Примеры такого применения уже есть, как и бенефициары быстрого роста рынка БПЛА.
Беспилотники уже используются в нефтегазовом секторе. Например, в 2013 г. компания ConocoPhillips (COP, NYSE) стала первой компанией, которой американские регуляторы разрешили эксплуатацию коммерческих беспилотников. ConocoPhillips использовала беспилотник ScanEagle компании Boeing Company (BA, NYSE) для мониторинга Чукотского моря и морских ледовых исследований на шельфе Аляски. Полеты проводились в рамках подготовки к бурению и продемонстрировали эффективность БПЛА как инструмента для нефтяных и газовых компаний.
В настоящее время нефтегазовые компании BP, Shell, Apache и другие используют беспилотники для контроля исправности морских буровых установок в Северном море. БПЛА с тепловизорами и камерами высокой четкости заменяют рабочих-высотников, которым раньше приходилось рисковать жизнью, спускаясь на веревках в суровых северных условиях.
В сфере телекоммуникаций БПЛА также применяются все шире. В частности, американский телеком-гигант AT&T (T, NYSE) использует БПЛА для проверки своих вышек связи. Это намного быстрее и безопаснее, чем привлечение людей для подъема на высокие вышки. В настоящее время технология завершает программу пилотных испытаний, и скоро AT&T планирует использовать их в больших масштабах. БПЛА полностью не заменят промышленных альпинистов, но существенно сократят их участие в рутинных операциях по обслуживанию сетей связи.
В США 30 августа 2016 г. вступили в действие новые правила полета гражданских БПЛА, утвержденные FAA. Как ожидается, это придаст мощный импульс росту рынка БПЛА.
Большинство компаний, которые разрабатывают БПЛА для обслуживания сектора инфраструктуры, являются частными, что ограничивает возможности для инвестирования. Тем не менее, существуют несколько публичных компаний-бенефициаров «беспилотной революции». Прежде всего, это AeroVironment (AVAV, NASDAQ), которая является одним из лидеров в беспилотной индустрии и имеет большой опыт в разработке военных БПЛА.
AeroVironment первой создала комплексное коммерческое решение на базе беспилотника Puma AE, которое уже применяется компанией BP на нефтяном месторождении Прадхо-Бей на Аляске. Продажа коммерческих БПЛА пока составляет небольшую часть дохода AeroVironment, но имеют большой потенциал в долгосрочной перспективе.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу