О маленьких укротителях великой России » Элитный трейдер
Элитный трейдер

О маленьких укротителях великой России

5 октября 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Они уже во множестве экземплярах разрабатываются в защищённых от посторонних глаз лабораториях и конструкторских бюро западных стран. Испытываются и тестируются на специализированных полигонах, а некоторые - уже и на реальных живых людях. Наиболее многообещающие образцы демонстрируются на крупных отраслевых выставках под блеск софитов и вспышки фотокамер. А самые успешные модели вовсю штампуются на современных заводах, порождая шлейф оптимистичных прогнозов о скором наступлении новой эры для человечества.

Эры, где будут укрощены амбиции великих держав, основанные на извлечении чёрного золота из подземных и подводных бассейнов.

Конечно, пока таких укротителей не так уж и много в сопоставлении с масштабами всего человечества. Но энтузиасты утверждают, что всего лишь через 20-25 лет...

Электромобили и гибриды - а речь, понятное дело, именно о них - обгонят по численности традиционные авто с двигателями внутреннего сгорания.

О маленьких укротителях великой России


Здесь под высоким прогнозом подразумевается тот, что основан на смелом предположении о сохранении нынешних темпов роста электропарка на 30-50% ежегодно как минимум на ближайшие пару десятилетий. Низкий предполагает постепенное замедление этих темпов до 10-15% в год к 2030 г.

В любом случае электромобили становятся фактором влияния на мировой энергорынок. Чего ждать от них нефтяной отрасли, а также сфере производства электроэнергии?

По данным МЭА, на легковые автомобили в настоящее время приходится потребление до 18 млн баррелей нефти в день, что составляет 18,7% от 96 млн баррелей мирового суточного спроса. Оптимистичные прогнозы говорят, что к 2040 году, когда примерно половина легковушек на дорогах будет с электрической тягой, спрос на нефть сократится на 13 млн барр. в день - ещё и по причине роста эффективности авто с ДВС, вынужденных конкурировать с электромобилями.

На другом полюсе находятся аналитики, предпочитающие рассматривать всю картину в целом. Они акцентируют внимание на том что:
а) мировой ВВП удвоится к 2040 году на основе достаточно консервативных экономических предположений, что вызовет огромный рост в грузовом коммерческом транспорте и, соответственно, рост его спроса на моторное топливо;
б) помимо автомобильного транспорта потребность в топливе имеется у морских и воздушных судов, строительной техники, железнодорожных поездов и проч., причём здесь тоже будет наблюдаться рост в условиях расширения экономической активности;
в) спрос со стороны нефтехимии также будет возрастать, в том числе по причине увеличения населения Земли.

В итоге даже при оптимистичных сценариях развития мирового рынка легковых электромобилей глобальный спрос на нефть пострадает не сильно. Либо он сократится на 850 тыс. баррелей в день к 2040 году, либо даже продолжит увеличиваться, пусть и чуть более медленными темпами, благодаря расширению деловой активности в развивающихся странах.

О маленьких укротителях великой России


Кроме того, увеличение электропарка приведёт к повышению спроса на электричество. Здесь диапазон оценок, правда, шире, чем Обь и Амур вместе взятые, поскольку все они базируются не только на прогнозах количества электромобилей на дорогах, но и длине среднего пробега. В среднем предсказывается повышение спроса на 2700 млрд кВт*ч к 2040 году, что эквивалентно 11,4% от мирового производства электроэнергии в 2014 г. Будет ли этот прирост покрываться за счёт возобновляемых источников энергии, газовой или угольной генерации - та ещё задачка. Но Газпром рано сбрасывать со счетов.

В целом же получается, что электромобили, даже при самых оптимистичных связанных с ними ожиданиях, не слишком подходят на роль укротителя петрократий в целом и РФ в частности. Впрочем, Г.О. Греф заявляет, что нефть у России может закончиться уже в районе 2030 года - по крайней мере, в терминах экономически эффективных запасов (не путать с доказанными).

И что тогда будет с геополитическими амбициями? Придётся таки укрощать?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter