8 октября 2016 Фридом Финанс
Устоявшаяся модель владения личным автотранспортом претерпевает серьезные изменения, так как современные молодые люди вместо приобретения собственного автомобиля предпочитают сервисы аренды. Некоторые сервисы аренды в тестовом режиме уже используют автомобили-роботы. По консервативным прогнозам, к 2035 г. на дорогах общего пользования каждый четвертый автомобиль будет роботом.
К изменениям на рынке привели не только новые технологии, но и социально-экономические изменения. Так, содержание личного автомобиля в настоящее время требует высоких расходов, в то время как доходы домохозяйств увеличились незначительно. По оценкам Американской автомобильной ассоциации, средняя стоимость владения личным автомобилем в США доходит до $8558 в год. При этом надо учесть, что в среднем американская семья владеет 2,2 автомобилей. Для многих семей содержание автомобиля дорого обходится семейному бюджету, и это с учетом того, что более 95% времени автомобиль простаивает. В случае с арендными автомобилями-роботами расходы обещают быть более низкими. Например, Uber уже тестирует сервис подписки на услуги аренды с авансовым платежом всего в $30 в месяц. Подобные тестовые программы начинает разрабатывать Lyft. Исследование инвестиционной компании ARK показывает, что использование арендных автомобилей в США в конечном счете может стоить пассажирам всего $0,35 за милю – примерно половину стоимости эксплуатации личного автомобиля и всего 10% от того, что приходится тратить на традиционные такси. Кроме того, арендные автомобили позволяют существенно экономить на плате за парковку.
Еще одна причина, по которой современные люди отказываются от собственного автомобиля, - возможность сэкономить время. Сегодня около 54% населения мира проживает в городах. К 2050 г., по данным ООН, эта цифра возрастет до 66%. Растущие города становятся все менее удобными для водителей.
Исследования, проведенные учеными MIT в Сингапуре, одном из самых густонаселенных городов в мире, подсчитали, что 780 тыс. частных автомобилей города теоретически могут быть заменены всего 200 тыс. арендными автомобилями-роботами, а развитие парка автомобилей-роботов в Лиссабоне (Португалия) могло бы без ущерба для мобильности граждан удалить из черты города до 90% автомобилей. Следовательно, введение автомобилей-роботов в городах смогло бы существенно снизить заторы, а также выбросы вредных веществ в атмосферу. Исследователи из Национальной лаборатории Лоренса Беркли подсчитали, что к 2030 г. электромобили-роботы могут сократить выбросы парниковых газов на 94% от того уровня, что производят сейчас в США малотоннажные транспортные средства.
Для государства использование автомобилей-роботов тоже выгодно с экономической точки зрения. Так, изменение концепции владения автомобилем может принести США выгоду в размере $1,3 трлн, по данным Morgan Stanley. Экономия произойдет за счет предотвращения аварий, снижения потребления топлива, уменьшения экологической нагрузки и др. В перспективе экономическая выгода сможет достичь $2,2 трлн в год.
Изменения уже заметны. Так, уже сейчас 24% американцев в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что они пользуются услугами Uber и Lyft несколько раз в месяц. В возрастной группе до 45 лет цифра схожая, хоть и несколько ниже.
Также снижается интерес к владению собственным авто у молодых людей. Недавнее исследование, опубликованное Институтом изучения транспорта Мичиганского университета показало, что только 60% 18-летних американцев получили водительские права в 2014 г., по сравнению с более чем 80% в 1983 г.
Таким образом, развитие технологий меняет устройства общества. Люди стремятся экономить деньги и при этом оставаться мобильными. Сервисы аренды автомобилей, развитие автомобилей-роботов, персональная мобильность (электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры и т. п.), развитый общественный транспорт все больше удовлетворяют эти потребности, отодвигая владение персональным авто на поздний околопенсионный возраст.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
К изменениям на рынке привели не только новые технологии, но и социально-экономические изменения. Так, содержание личного автомобиля в настоящее время требует высоких расходов, в то время как доходы домохозяйств увеличились незначительно. По оценкам Американской автомобильной ассоциации, средняя стоимость владения личным автомобилем в США доходит до $8558 в год. При этом надо учесть, что в среднем американская семья владеет 2,2 автомобилей. Для многих семей содержание автомобиля дорого обходится семейному бюджету, и это с учетом того, что более 95% времени автомобиль простаивает. В случае с арендными автомобилями-роботами расходы обещают быть более низкими. Например, Uber уже тестирует сервис подписки на услуги аренды с авансовым платежом всего в $30 в месяц. Подобные тестовые программы начинает разрабатывать Lyft. Исследование инвестиционной компании ARK показывает, что использование арендных автомобилей в США в конечном счете может стоить пассажирам всего $0,35 за милю – примерно половину стоимости эксплуатации личного автомобиля и всего 10% от того, что приходится тратить на традиционные такси. Кроме того, арендные автомобили позволяют существенно экономить на плате за парковку.
Еще одна причина, по которой современные люди отказываются от собственного автомобиля, - возможность сэкономить время. Сегодня около 54% населения мира проживает в городах. К 2050 г., по данным ООН, эта цифра возрастет до 66%. Растущие города становятся все менее удобными для водителей.
Исследования, проведенные учеными MIT в Сингапуре, одном из самых густонаселенных городов в мире, подсчитали, что 780 тыс. частных автомобилей города теоретически могут быть заменены всего 200 тыс. арендными автомобилями-роботами, а развитие парка автомобилей-роботов в Лиссабоне (Португалия) могло бы без ущерба для мобильности граждан удалить из черты города до 90% автомобилей. Следовательно, введение автомобилей-роботов в городах смогло бы существенно снизить заторы, а также выбросы вредных веществ в атмосферу. Исследователи из Национальной лаборатории Лоренса Беркли подсчитали, что к 2030 г. электромобили-роботы могут сократить выбросы парниковых газов на 94% от того уровня, что производят сейчас в США малотоннажные транспортные средства.
Для государства использование автомобилей-роботов тоже выгодно с экономической точки зрения. Так, изменение концепции владения автомобилем может принести США выгоду в размере $1,3 трлн, по данным Morgan Stanley. Экономия произойдет за счет предотвращения аварий, снижения потребления топлива, уменьшения экологической нагрузки и др. В перспективе экономическая выгода сможет достичь $2,2 трлн в год.
Изменения уже заметны. Так, уже сейчас 24% американцев в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что они пользуются услугами Uber и Lyft несколько раз в месяц. В возрастной группе до 45 лет цифра схожая, хоть и несколько ниже.
Также снижается интерес к владению собственным авто у молодых людей. Недавнее исследование, опубликованное Институтом изучения транспорта Мичиганского университета показало, что только 60% 18-летних американцев получили водительские права в 2014 г., по сравнению с более чем 80% в 1983 г.
Таким образом, развитие технологий меняет устройства общества. Люди стремятся экономить деньги и при этом оставаться мобильными. Сервисы аренды автомобилей, развитие автомобилей-роботов, персональная мобильность (электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры и т. п.), развитый общественный транспорт все больше удовлетворяют эти потребности, отодвигая владение персональным авто на поздний околопенсионный возраст.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу