19 октября 2016 Фридом Финанс
В рамках совместной программы Агентства передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) и исследовательской компании Aurora Flight Sciences, которая занимается разработками в сфере беспилотных летательных аппаратов, 17 октября на одномоторном самолете Cessna Caravan была испытана система, которая в будущем позволит заменить роботом второго пилота в кабине самолета . Несмотря на то, что разработка находится на ранней стадии, уже виден ее огромный потенциал для всей авиационной отрасли.
Протестированный робот уникален тем, что он имеет манипуляторы, с помощью которых он может двигать рычаги, нажимать педали и переключать тумблеры, предназначенные для человеческих рук и ног. Робота можно посадить в любой самолет или вертолет, даже 1950-х годов разработки без цифровых систем и сложных сенсоров. Как и человек, робот сможет управлять такой машиной, используя приборы в кабине и загруженный в память опыт тысяч полетов лучших пилотов-людей.
Робот-пилот сам анализирует показания датчиков с помощью машинного зрения и адекватно реагирует на изменение обстановки. Первый пилот может управлять действиями робота с помощью планшета.
Идея разработчиков заключается не в том, чтобы в ближайшей перспективе вообще убрать человека из кабины самолета, а в том, чтобы упростить его работу, передав большинство механических функций роботу. Таким образом, в случае чрезвычайных ситуациях человек-пилот будет освобожден от рутинных задач и сможет эффективнее думать над исправлением нештатной ситуации. Также, робот позволит сократить число пилотов в кабине самолетов. Ко всему прочему, машина быстрее реагирует на нештатные ситуации и не допускает выхода летательного аппарата на критические режимы полета. В более отдаленном будущем такие роботы смогут управлять опционально-пилотируемыми самолетами, что существенно удешевит их, ведь в самолет не нужно будет предустанавливать сложный автопилот - в случае необходимости достаточно посадить робота в кресло пилота.
Транспортные и пассажирские авиакомпании в последние время столкнулись с проблемой нехватки высококвалифицированных пилотов. Замена некоторых пилотов роботами кажется удачным решением проблемы, так как, теоретически, повышает безопасность полетов и одновременно помогает экономить значительные средства, которые тратятся на обучение и регулярное повышение квалификации пилотов. При этом пилот, как и любой человек, может испытывать усталость, сонливость, стресс, что приводит к ошибкам. Робот, в свою очередь, стрессам не подвержен и способен с одинаковой эффективностью выполнять рутинную работу в течение многих часов полета и при этом сохранить мгновенную реакцию на критические события.
Пока разработчики не называют сроков окончательной замены второго пилота роботом, однако тенденции последних лет говорят, что это может произойти в течение одного-двух ближайших десятилетий. Так, уже сейчас пилоты военных самолетов используют цифровые системы управления, без которых самолет из-за особенностей конструкции даже не может устойчиво лететь. Новый робот уникален тем, что может применяться на любом типе летательный аппаратов: достаточно «усадить» его в пилотское кресло и настроить под конкретный самолет или вертолет.
В перспективе сокращение числа пилотов позволит удешевить стоимость полетов транспортных и пассажирских самолетов за счет уменьшения издержек на подготовку и содержание пилотов. Робот, в отличие от человека, хранит память не только о собственном опыте полета на конкретном летательном аппарате, но аккумулирует опыт полетов на разных самолетах и вертолетах. Это позволяет ему в случае нештатной ситуации моментально выстраивать алгоритм действий, используя самые эффективные приемы, сработавшие в схожих случаях.
Внедрение технологии пилота-робота на пассажирских и транспортных рейсах сопряжено с рядом бюрократических проволочек. Одна из основных – это полное изменение правил безопасности полетов, в том числе и международных, если самолет будет летать за пределы страны. Это процедура может занять несколько лет и затянуть внедрение передовой технологии. Но некоторые элементы робота могут быть внедрены в системы управления летательными аппаратами в ближайшие пять лет.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Протестированный робот уникален тем, что он имеет манипуляторы, с помощью которых он может двигать рычаги, нажимать педали и переключать тумблеры, предназначенные для человеческих рук и ног. Робота можно посадить в любой самолет или вертолет, даже 1950-х годов разработки без цифровых систем и сложных сенсоров. Как и человек, робот сможет управлять такой машиной, используя приборы в кабине и загруженный в память опыт тысяч полетов лучших пилотов-людей.
Робот-пилот сам анализирует показания датчиков с помощью машинного зрения и адекватно реагирует на изменение обстановки. Первый пилот может управлять действиями робота с помощью планшета.
Идея разработчиков заключается не в том, чтобы в ближайшей перспективе вообще убрать человека из кабины самолета, а в том, чтобы упростить его работу, передав большинство механических функций роботу. Таким образом, в случае чрезвычайных ситуациях человек-пилот будет освобожден от рутинных задач и сможет эффективнее думать над исправлением нештатной ситуации. Также, робот позволит сократить число пилотов в кабине самолетов. Ко всему прочему, машина быстрее реагирует на нештатные ситуации и не допускает выхода летательного аппарата на критические режимы полета. В более отдаленном будущем такие роботы смогут управлять опционально-пилотируемыми самолетами, что существенно удешевит их, ведь в самолет не нужно будет предустанавливать сложный автопилот - в случае необходимости достаточно посадить робота в кресло пилота.
Транспортные и пассажирские авиакомпании в последние время столкнулись с проблемой нехватки высококвалифицированных пилотов. Замена некоторых пилотов роботами кажется удачным решением проблемы, так как, теоретически, повышает безопасность полетов и одновременно помогает экономить значительные средства, которые тратятся на обучение и регулярное повышение квалификации пилотов. При этом пилот, как и любой человек, может испытывать усталость, сонливость, стресс, что приводит к ошибкам. Робот, в свою очередь, стрессам не подвержен и способен с одинаковой эффективностью выполнять рутинную работу в течение многих часов полета и при этом сохранить мгновенную реакцию на критические события.
Пока разработчики не называют сроков окончательной замены второго пилота роботом, однако тенденции последних лет говорят, что это может произойти в течение одного-двух ближайших десятилетий. Так, уже сейчас пилоты военных самолетов используют цифровые системы управления, без которых самолет из-за особенностей конструкции даже не может устойчиво лететь. Новый робот уникален тем, что может применяться на любом типе летательный аппаратов: достаточно «усадить» его в пилотское кресло и настроить под конкретный самолет или вертолет.
В перспективе сокращение числа пилотов позволит удешевить стоимость полетов транспортных и пассажирских самолетов за счет уменьшения издержек на подготовку и содержание пилотов. Робот, в отличие от человека, хранит память не только о собственном опыте полета на конкретном летательном аппарате, но аккумулирует опыт полетов на разных самолетах и вертолетах. Это позволяет ему в случае нештатной ситуации моментально выстраивать алгоритм действий, используя самые эффективные приемы, сработавшие в схожих случаях.
Внедрение технологии пилота-робота на пассажирских и транспортных рейсах сопряжено с рядом бюрократических проволочек. Одна из основных – это полное изменение правил безопасности полетов, в том числе и международных, если самолет будет летать за пределы страны. Это процедура может занять несколько лет и затянуть внедрение передовой технологии. Но некоторые элементы робота могут быть внедрены в системы управления летательными аппаратами в ближайшие пять лет.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу