10 ноября 2016 Фридом Финанс
Социальные сети выглядят перспективной инвестицией, однако инвесторы не всегда могут реально оценить потенциал каждой из них из-за того, что компании применяют разные способы расчета эффективности работы. Для принятия решения об инвестировании имеет смысл рассматривать такие показатели деятельности, как количество активных пользователей, доход на каждого абонента и величина продаж.
Соцсети Facebook (FB, NASDAQ), Twitter (TWTR, NYSE), LinkedIn (LNKD, NYSE) используют показатель ежемесячных активных пользователей (MAU). Последние данные свидетельствуют о том, что у Facebook 1,79 млрд ежемесячных активных пользователей, у Twitter 317 млн, а у LinkedIn – 106 млн. За MAU и его динамикой инвесторы, как правило, следят при каждой публикации прибыли компании, однако надо понимать, что этот показатель не является точным, так как компании по-разному представляют статистику и интерпретируют само понятие «активный пользователь».
Например, в дополнение к MAU Facebook также дает отчеты о ежедневных активных пользователях DAU. Количество ежедневных пользователей Facebook составляет 1,18 млрд, мобильных — 1,09 млрд, мобильных пользователей MAU - 1,66 млрд.
Twitter раскрывает только данные по ежемесячным пользователям, а по ежедневным пользователям указывает только динамику прироста. LinkedIn в свою очередь раскрывает только информацию обо всех зарегистрированных пользователях и MAU.
В понимании Facebook пользователь должен войти на страницу социальной сети по крайней мере один раз в месяц, чтобы квалифицироваться в качестве ежемесячного активного пользователя. Twitter называет активными пользователями тех, чьими постами поделились примерно 10 пользователей, а сами пользователи поделились 30 другими записями.
Вторым важным показателем успешности социальной сети является величина дохода на одного абонента (ARPU). Средний ARPU на одного абонента Facebook составляет $3,92, Twitter – $1,94, LinkedIn – $9,05. И этот показатель напрямую связан с величиной продаж и их структурой. По данным за последний квартал, продажи Facebook составили $7,01 млрд; Twitter - $616 млн; LinkedIn - $960 млн.
Facebook и Twitter получают основной доход от рекламы, в то время как социальная сеть LinkedIn использует иную бизнес-модель и получает деньги от премиум-подписки, сотрудничества с рекрутерами, а также корпоративной рекламы. Это делает позиции LinkedIn более устойчивыми к колебаниям на рынке.
Прибыль Facebook в третьем квартале выросла на 59% за год, в то время как чистая прибыль выросла на 166% за год к году.
Twitter из-за нехватки инновационных продуктов в последние годы не смогла привлечь большое количество новых пользователей и значительно не увеличила доходы от рекламы в прошлые кварталы.
Таким образом, социальные сети, несмотря на кажущую схожесть, имеют разные бизнес-модели, то есть инвестиции в соцсети, несмотря на их общую концепцию, имеют разную направленность, в зависимости от типа монетизации соцсети.
Таким образом, нельзя напрямую сравнивать соцсети только по количеству существующей и потенциальной аудитории, к, например, сети операторов кабельного или интернет-ТВ. Ключевое значение в оценке инвестиционной привлекательности соцсети имеет ее способность получать прибыль, и в некоторых случаях при меньшей аудитории соцсеть может получить большую выручку. Примером является сеть деловых контактов LinkedIn, которая имеет в 3 раза меньшую аудиторию, чем Twitter, но при этом ее доход в 1,5 раза больше.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Соцсети Facebook (FB, NASDAQ), Twitter (TWTR, NYSE), LinkedIn (LNKD, NYSE) используют показатель ежемесячных активных пользователей (MAU). Последние данные свидетельствуют о том, что у Facebook 1,79 млрд ежемесячных активных пользователей, у Twitter 317 млн, а у LinkedIn – 106 млн. За MAU и его динамикой инвесторы, как правило, следят при каждой публикации прибыли компании, однако надо понимать, что этот показатель не является точным, так как компании по-разному представляют статистику и интерпретируют само понятие «активный пользователь».
Например, в дополнение к MAU Facebook также дает отчеты о ежедневных активных пользователях DAU. Количество ежедневных пользователей Facebook составляет 1,18 млрд, мобильных — 1,09 млрд, мобильных пользователей MAU - 1,66 млрд.
Twitter раскрывает только данные по ежемесячным пользователям, а по ежедневным пользователям указывает только динамику прироста. LinkedIn в свою очередь раскрывает только информацию обо всех зарегистрированных пользователях и MAU.
В понимании Facebook пользователь должен войти на страницу социальной сети по крайней мере один раз в месяц, чтобы квалифицироваться в качестве ежемесячного активного пользователя. Twitter называет активными пользователями тех, чьими постами поделились примерно 10 пользователей, а сами пользователи поделились 30 другими записями.
Вторым важным показателем успешности социальной сети является величина дохода на одного абонента (ARPU). Средний ARPU на одного абонента Facebook составляет $3,92, Twitter – $1,94, LinkedIn – $9,05. И этот показатель напрямую связан с величиной продаж и их структурой. По данным за последний квартал, продажи Facebook составили $7,01 млрд; Twitter - $616 млн; LinkedIn - $960 млн.
Facebook и Twitter получают основной доход от рекламы, в то время как социальная сеть LinkedIn использует иную бизнес-модель и получает деньги от премиум-подписки, сотрудничества с рекрутерами, а также корпоративной рекламы. Это делает позиции LinkedIn более устойчивыми к колебаниям на рынке.
Прибыль Facebook в третьем квартале выросла на 59% за год, в то время как чистая прибыль выросла на 166% за год к году.
Twitter из-за нехватки инновационных продуктов в последние годы не смогла привлечь большое количество новых пользователей и значительно не увеличила доходы от рекламы в прошлые кварталы.
Таким образом, социальные сети, несмотря на кажущую схожесть, имеют разные бизнес-модели, то есть инвестиции в соцсети, несмотря на их общую концепцию, имеют разную направленность, в зависимости от типа монетизации соцсети.
Таким образом, нельзя напрямую сравнивать соцсети только по количеству существующей и потенциальной аудитории, к, например, сети операторов кабельного или интернет-ТВ. Ключевое значение в оценке инвестиционной привлекательности соцсети имеет ее способность получать прибыль, и в некоторых случаях при меньшей аудитории соцсеть может получить большую выручку. Примером является сеть деловых контактов LinkedIn, которая имеет в 3 раза меньшую аудиторию, чем Twitter, но при этом ее доход в 1,5 раза больше.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу