14 ноября 2016 Zero Hedge
Один из старейших трюков в инфляционном портфеле – сокращение содержания без изменения размеров – ударил по британским любителям шоколада. Любители батончиков Toblerone кричат от боли, после заявления производителя о сокращении формы и веса шоколадки с целью контроля себестоимости.
Компания производитель Mondelez сократила вес батончика Toblerone, поступающего на продажу в бюджетную розничную сеть Poundland со 170 г до 150 г, увеличив расстояние между треугольными выступами. Еще одна измененная версия, облегченная до 360 г с 400 г продается в других сетях помимо Poundland, заявила спикер Toblerone. Производитель оставил без изменений упаковку и цену продукта, чтобы замаскировать то, что, по сути, стало повышением цены на 10%.
В заявлении на Facebook компания производитель Toblerone сказала следующее: «Мы всегда предпринимаем большие усилия, чтобы предлагать ценность за деньги нашим потребителям, но, как и многие другие компании, мы, к сожалению, видим рост стоимости различных ингредиентов», заявила спикер Toblerone».
Мы несем бремя растущей стоимости насколько возможно долго, но желаем, чтобы продукт оставался на полках, а также сохранял доступность и треугольную форму. Поэтому в Великобритании нам пришлось сократить вес лишь двух батончиков из всего широкого спектра продуктов под маркой Toblerone.
Сокращенная версия порождена ростом цен на ресурсы и никак не связана с падением британского фунта после того, как британцы проголосовали за выход из Евросоюза в июне, заявил производитель Mondelez International. Также начали расти цены на молоко из-за роста спроса и сокращения предложения в ЕС. Цены на какао бобы в этом году ослабли, но остаются относительно высокими, достигнув 4-х летнего пика в конце 2015 года.
Mondelez экспортирует Toblerone в 120 стран из швейцарской фабрики в Берне. Главным каналом продажи являются магазины дьюти-фри. Более того продолжающееся обесценивание фунта может вызвать еще больше сокращений. Производители сладостей присоединились к другим корпорациям, таким как Unilever, которая в октябре первой попыталась на 10% увеличить цены на целый ряд известных торговых марок, включая бутербродный спред Marmite, Pot Noodle и мороженое Magnum, вызвав конфликт с сетью супермаркетов Tesco. Пакет самых популярных в Британии картофельных чипсов подорожает на 10% после заявления производителя Walkers на этой неделе о том, что падение фунта толкнуло вверх стоимость производства.
* * *
Тем временем, как пишет агентство Рейтер, действия производителя вызвали настоящий «Тоблер-стон» в социальных сетях в Британии, так как это стало уже третьим за последний месяц случаем, когда британские бренды принимают меры, включающие резкие повышения цены, по нейтрализации роста цен своих продуктов после голосования о выходе из ЕС.
«Это, наверное, одно из самых идиотских корпоративных решений в истории», написал любитель Toblerone Микал Тат (Michal Tat). «У вас есть довольно дорогой шоколадный батончик, широко известный из-за своей формы, и вы ее меняете для экономии денег? Теперь у вас есть премиальный продукт, выглядящий как странная имитация себя самого… Стыд тебе, Mondelez».
«Не то чтобы люди ели Toblerone каждый день. Вы можете буквально удвоить цену и его все равно будут покупать. Дураки», написал Николас Баркер (Nicholas Barker).
Алекс Барретт (Alex Barrett) задал вопрос на Facebook, почему компания не опубликовала картинку нового батончика.
«Я подозреваю, что не потому вы прекрасно знаете, что он выглядит не так», написал он. «Он не ласкает глаз и больше не выглядит как премиальный продукт».
Дэн Риквуд (Dan Rickwood) написал: «Привет, Toblerone, я один из твоих самых верных фанатов и люблю ваш шоколад, но купив недавно батончик весом в 150 г, я был расстроен, разочарован и немного огорчен!
На самом деле, я почувствовал себя немножко обманутым из-за того, что теперь между выступами куда больше места, а это уменьшает прелести Toblerone. Я расстроен, Toblerone, вы уж извините, но я расстроен».
У Рейчел Ейтс (Rachel Yates) есть совет для других энтузиастов Toblerone: «Если у меня отобрали прекрасные толстые треугольнички, то я куплю бюджетную версию в супермаркете. На вкус одно и то же, но дешевле. Думаю, что вы только что забили гол, Toblerone».
Некоторые верные клиенты даже призывают к бойкоту, пока компания не изменит свое решение.
Компания Mondelez, также владеющая Cadbury, в последние годы подвергается критике из-за изменений таких любимых продуктов как Creme Eggs батончиков Dairy Milk.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу