29 ноября 2016 Фридом Финанс
В настоящее время Китай законодательно не ограничивает испытания грузовиков с системами автоматического вождения. Многие китайские автопроизводители и транспортные компании намерены воспользоваться этим, чтобы усовершенствовать технологию и модернизировать отрасль грузоперевозок в Китае. Интенсивное развитие беспилотных грузоперевозок в Китае может стать драйвером развития этой очень перспективной технологии во всем мире.
В Китае около 7,2 млн грузовых автомобилей и 16 млн водителей отвечают за междугородные грузоперевозки. Это отрасль объемом более $300 млрд, но 40% затрат транспортных компаний приходятся на оплату труда водителей. В поездках на дальние расстояния по всему Китаю требуются два или даже три водителя. Системы автоматического вождения позволят обойтись одним водителем, который брал бы управление на себя только для выполнения сложных маневров и движения в городе. Остальную часть маршрута, самую протяженную, грузовиком будет управлять робот.
Новые технологии обещают снизить расходы, сократить количество несчастных случаев, а также повысить общую эффективность автотранспортной отрасли.
Первые грузовики с системами автоматического вождения появятся на дорогах общего пользования через 5 лет. Уже сейчас крупнейшие грузоперевозчики говорят о замене своего автопарка грузовиками-роботами. Главный исполнительный директор датской транспортной компании DSV A/S Йенс Бьерн Андерсен заявил, что его компания работает над тем, чтобы заменить водителей в своем автопарке грузовиками-роботами через 5-10 лет. DSV A/S в своей отрасли является четвертой в мире по величине и имеет парк из 20 тыс. грузовиков, которые работают во всех регионах планеты.
По мнению Андерсена, первоначально тяжелые беспилотные автопоезда будут двигаться по отдельным полосам, предназначенным для подобного транспорта. На таких полосах не будет непредсказуемых водителей-людей, и роботы смогут ехать по ним, не создавая опасности для других участников движения. Эксплуатация в таком режиме потребует времени, пока технология не докажет свою зрелость и можно будет впустить беспилотные грузовики в города.
Грузовик-робот также испытывает компания Uber Technologies Inc. Во время одного из испытаний робот ехал в сопровождении полицейской машины, то есть, фактически, по отдельной полосе. Грузовик проехал по дороге около 190 км, в то время как водитель находился в кабине, но не управлял автомобилем.
В настоящее время компаниям – разработчикам программного обеспечения для автономного вождения важно доказать жизнеспособность технологии, особенно с учетом того, что не все люди пока доверяют автомобилям-роботам, особенно когда речь идет о многотонных грузовиках. Разработчики утверждают, что роботы намного безопаснее водителей-людей, и статистика пока это подтверждает.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу