30 ноября 2016 Finanz.ru
Новые законодательные ограничения могут вынудить онлайн-сервис YouTube уйти из России. Речь идет об ограничении долей 20% иностранного владения в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, уточняет "Коммерсант".
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 25 ноября. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тыс. пользователей, или более 20 тыс. пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр, отмечает издание. В заключении правового комитета Медиакоммуникационного союза (МКС) говорится о том, что под понятие "организатор аудиовизуального сервиса" подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства.
МКС предупреждает о том, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России в связи с отсутствием методики по отделению профессионального контента от пользовательского. У американской Google, владельца YouTube, есть кэширующие серверы, и чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, говорит осведомленный источник, знакомый с ходом разработки законопроекта. В противном случае YouTube придется переходить "на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг". В МКС также уверены в том, что законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в "серую зону", связанную с "бесконтрольным распространением TOR и VPN".
В МКС спорят по поводу инициативы уже давно. Так, "Вымпелком" и МТС настаивают на широком обсуждении "спорного документа" с участием онлайн-кинотеатров, на которых он распространяется. Сами поправки, по некоторым данным, инициировали "Газпром-медиа" и "СТС Медиа", и нацелены они против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. "Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель",- говорит источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.
МКС объединяет крупнейших операторов связи - МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "ЭР-Телеком", ТТК, "Триколор ТВ", а также медиахолдинги "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", "CTC Медиа" и СП "Ростелекома" и ВГТРК "Цифровое ТВ".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 25 ноября. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тыс. пользователей, или более 20 тыс. пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр, отмечает издание. В заключении правового комитета Медиакоммуникационного союза (МКС) говорится о том, что под понятие "организатор аудиовизуального сервиса" подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства.
МКС предупреждает о том, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России в связи с отсутствием методики по отделению профессионального контента от пользовательского. У американской Google, владельца YouTube, есть кэширующие серверы, и чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, говорит осведомленный источник, знакомый с ходом разработки законопроекта. В противном случае YouTube придется переходить "на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг". В МКС также уверены в том, что законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в "серую зону", связанную с "бесконтрольным распространением TOR и VPN".
В МКС спорят по поводу инициативы уже давно. Так, "Вымпелком" и МТС настаивают на широком обсуждении "спорного документа" с участием онлайн-кинотеатров, на которых он распространяется. Сами поправки, по некоторым данным, инициировали "Газпром-медиа" и "СТС Медиа", и нацелены они против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. "Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель",- говорит источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.
МКС объединяет крупнейших операторов связи - МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "ЭР-Телеком", ТТК, "Триколор ТВ", а также медиахолдинги "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", "CTC Медиа" и СП "Ростелекома" и ВГТРК "Цифровое ТВ".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу