30 ноября 2016 Finanz.ru
Международный аудитор Deloitte по заказу Минэкономразвития провел оценку расходов РЖД за последний год и пришел к выводу, что транспортная монополия тратит впустую от 95 до 130 млрд рублей в год.
Как сообщают "Ведомости", в аудиторском заключении говорится, что РЖД не имеет привычки экономить на закупках, ведет "нерыночные отношения" с поставщиками, вкладывает деньги в заведомо убыточные проекты и продолжает раздувать штат управленцев.
Закупки РЖД отличаются низкой эффективность, что может быть следствием "потенциальных сделок с заинтересованностью": размер скидки, которая госмонополия добилась от поставщиков, - 1,9% - минимальный среди всех госкомпаний.
«Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора», - отмечает Deloitte.
Так, например, конкурс стоимостью 54 млрд руб. на строительство 40 объектов для модернизации БАМа и Транссиба проводился только три недели.
«Невозможно представить, как независимый участник мог успеть оценить стоимость работ по этому контракту без доступа к проектной документации, которая по большинству проектов до сих пор не готова», - говорится в отчете.
Управленческий персонал РЖД увеличился за 13 лет с 26,5% до 35% штата, необоснованные расходы на него могут составлять 25-60 млрд рублей.
Более 35 млрд рублей можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов: строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, модернизации БАМа и Транссиба, развития инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна. Так, аналитики находят проект ВСМ заведомо убыточным: вряд ли пассажиропоток вырастет почти в 8 раз до 10 млн человек в год. А даже если это и случится, только инфраструктурная составляющая билета превысит 3300 руб. А это дороже авиаперелета на 10-20%, отмечает Deloitte.
Для того, чтобы избавить компанию от избыточных расходов, нужно волевое решение менеджмента, которое пока отсутствует, говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. «Судя по последним просьбам РЖД дополнительно проиндексировать тарифы, оптимизация издержек сильно ограничена», - заключает эксперт.
Недавно РЖД просила дополнительно проиндексировать в 2017 г. тарифы на контейнерные перевозки на 4,2%, отменить скидку на перевозки угля на дальние расстояния, повысить тарифы на порожний пробег состава.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как сообщают "Ведомости", в аудиторском заключении говорится, что РЖД не имеет привычки экономить на закупках, ведет "нерыночные отношения" с поставщиками, вкладывает деньги в заведомо убыточные проекты и продолжает раздувать штат управленцев.
Закупки РЖД отличаются низкой эффективность, что может быть следствием "потенциальных сделок с заинтересованностью": размер скидки, которая госмонополия добилась от поставщиков, - 1,9% - минимальный среди всех госкомпаний.
«Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора», - отмечает Deloitte.
Так, например, конкурс стоимостью 54 млрд руб. на строительство 40 объектов для модернизации БАМа и Транссиба проводился только три недели.
«Невозможно представить, как независимый участник мог успеть оценить стоимость работ по этому контракту без доступа к проектной документации, которая по большинству проектов до сих пор не готова», - говорится в отчете.
Управленческий персонал РЖД увеличился за 13 лет с 26,5% до 35% штата, необоснованные расходы на него могут составлять 25-60 млрд рублей.
Более 35 млрд рублей можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов: строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, модернизации БАМа и Транссиба, развития инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна. Так, аналитики находят проект ВСМ заведомо убыточным: вряд ли пассажиропоток вырастет почти в 8 раз до 10 млн человек в год. А даже если это и случится, только инфраструктурная составляющая билета превысит 3300 руб. А это дороже авиаперелета на 10-20%, отмечает Deloitte.
Для того, чтобы избавить компанию от избыточных расходов, нужно волевое решение менеджмента, которое пока отсутствует, говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. «Судя по последним просьбам РЖД дополнительно проиндексировать тарифы, оптимизация издержек сильно ограничена», - заключает эксперт.
Недавно РЖД просила дополнительно проиндексировать в 2017 г. тарифы на контейнерные перевозки на 4,2%, отменить скидку на перевозки угля на дальние расстояния, повысить тарифы на порожний пробег состава.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу