1 декабря 2016 Фридом Финанс
Масштаб рынка носимой электроники отстает от прогнозов, которые публиковались два года назад. Завышенные ожидания Уолл-стрит во многом были связаны с выходом «умных» часов Apple Watch от компании Apple Inc. (AAPL, NASDAQ). Ожидалось, что будут проданы 60 млн часов, но по итогам 2015 г. было продано 12 млн штук.
В то же время на рынке усилилась конкуренция. Между Q2 2015 г. и Q2 2016 г. общий объем продаж носимых устройств компании Garmin Ltd. (GRMN, NASDAQ) вырос на 106,7% до 1,6 млн, а Fitbit Inc. (FIT, NYSE) — на 28,7% до 5,7 млн. В 2017 г. сохранятся некоторые тренды, определяющие развитие отрасли носимой электроники.
Рост компании Garmin сделал ее четвертым по величине поставщиком фитнес-трекеров и «умных» часов. На первом месте Fitbit, на втором Xiaomi, на третьем Apple.
Сохраняется тенденция падения продаж «умных» часов. В третьем квартале 2016 г. продажи упали на 51,6%, по данным IDC. Поставки часов Apple упали на 71,6% до 1,1 млн. При этом поставки часов Garmin выросли на 324,2% до 600 тыс., что сделало компанию вторым по объему производителем после Apple. Рост обусловлен высокими продажами премиальных часов Fenix Chronos стоимостью около $1500. Эти часы отличаются от других «умных» часов тем, что выполнены в классическом дизайне, ориентированы на фитнесс-приложения и активный образ жизни. Кроме того, у Garmin широкий ассортимент специализированных носимых устройств, например для увлекающихся гольфом, плаванием, бегом и т. д.
В рейтинге продавцов умных устройств компания Samsung опустилась с четвертого на третье место, но поставки носимых устройств выросли на 9% до 400 тыс. — в основном благодаря «умным» часам Gear S2.
В 2017 г. станет ясно, сохранит ли компания Apple лидерство на рынке «умных» часов.
Таким образом, рынок носимых устройств растет, хотя и медленнее, чем ожидалось. Производители сосредоточились на приложениях для здорового образа жизни, тогда как продажи «умных» часов снижаются из-за того, что пользователи не видят необходимости в часах при наличии смартфона. Этот барьер можно преодолеть, сделав «умные» функции неотъемлемым атрибутом часов-аксессуаров классического дизайна. Пример Fenix Chronos показывает, что это может быть успешной стратегией. В целом, рынок находится на начальном этапе развития, и производители пока ищут перспективные направления и маркетинговые стратегии.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу