1 декабря 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Это замечательный подарок Владимиру Путину в день его Послания. И щедрый аванс новому главе Минэка Максиму Орешкину заодно. Короче, сегодня стало известно, что рост производства в промышленности ускорился до максимума с 2011 года.
И этот рост продолжается уже четвёртый месяц подряд.
Получается, пока либералы язвили, а государственники рыдали по поводу полудохлой российской промышленности, которую губят западные санкции, нерадивые чиновники и высокие процентные ставки, она потихоньку вставала с колен.
В ноябре 2016 года рост объёмов производства в промышленности ускорился до максимума с марта 2011 года, а темпы роста были выше среднего исторического уровня. Такое существенное расширение разительно отличается от начала года, когда компании пережили ослабление спроса и высокую инфляцию закупочных цен, - говорят теперь аналитики. - Поддержку росту в секторе оказал усиливающийся внутренний спрос на российские товары, который в свою очередь привёл к существенному увеличению объемов производства. Ценовое давление на компании было достаточно слабым, что позволило значительно повысить закупочную активность с целью укрепления этого роста
Ликуй, Россия!
А если копнуть глубже?
Спору нет, ещё полгода назад всё те же аналитики были преисполнены печали. Условия спроса еще больше ухудшились, поскольку компании изо всех сил старались приспособиться к отсутствию ликвидности среди своих клиентов. Тревожит, что падение потребления российских товаров позволяет производителям завершать ранее полученные заказы, тем самым высвобождая производственные мощности, что приводит к дальнейшему сокращению рабочих мест, - говорили они. Ноябрьская картина в сравнении с этим - как глоток свежего воздуха и луч света.
Можно даже сказать, пробит давний понижательный тренд в деловой активности.
Проблема в том, что эта радужная картина не учитывает сезонности. А с ней промышленная динамика становится не столь фееричной.
И тренд вниз, похоже, не пробит.
С другой стороны, всё-таки кое-что для реального сектора изменилось, и существенно за последний год. Вот - ключевое: ценовое давление на компании было достаточно слабым, что позволило значительно повысить закупочную активность с целью укрепления промышленного роста.
То есть, получается, что борясь с инфляцией через умное таргетирование, Банк России не губит промышленность, а всё правильно делает?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу