5 декабря 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Пугающая тенденция набирает обороты в России. Среди моих знакомых уже двое с ней столкнулись, причём не без потерь. Различные онл@йн-, интернет- и телебанки оказываются весьма уязвимы к активности киберзлодеев, мастерство которых возросло за последние пару лет невероятно. А счёт деньгам, которые им удалось умыкнуть со счетов дистанционных банков, уже пошёл на миллиарды рублей.
Причём, по статистике, предотвратить кражу денег с интернет-счетов удаётся лишь в 2-3% случаев. А самих таких инцидентов – уже больше 100 тыс. за три квартала этого года. То есть, один из 300 банковских вкладчиков уже сталкивался с попыткой кражи своих денег.
Дело дошло до того, что... за проблему киберпреступности взялся Банк России.
Смогут ли регулятивные новации защитить клиентов от мошенников и хакеров?
Вряд ли. В системе дистанционного банкинга есть неустранимая критическая уязвимость. Перед ней пасуют все стандарты, ибо находится она в головах пользователей.
Один мой знакомый едва не потерял все деньги, когда у него украли смартфон с установленными программами дистанционных банковских сервисов. Что печально, пароли к ним он хранил на том же смартфоне, в адресной книге. Думал, что вор ни в жизнь не догадается, что телефон Васи Пупкина – это на самом деле 5-значный пароль для входа в Сбербанк-онлайн. Хорошо хоть мужик вовремя заметил пропажу и заблокировал все сервисы до того, как с них начали выводить деньги.
Другой знакомый попался на простую удочку в виде СМС о блокировке карты. Позвонив по номеру, он стал жертвой развода назовите код, который вам сейчас придёт на СМС. Спасла его случайность в виде сбоя на сотовой вышке из-за чего разговор с мошенниками внезапно прервался. Двух минут без мобильной связи хватило, чтобы понять, что это развод.
Некоторые случаи заканчиваются не так счастливо. Историй о том, как люди теряли деньги в интернет-банках немало есть и в Сети, и в ЖиЖе. Но всё не впрок.
И вот хотя за горячую тему защиты интернет-вкладчиков теперь взялся ЦБ РФ, вопрос остаётся. Смог
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Причём, по статистике, предотвратить кражу денег с интернет-счетов удаётся лишь в 2-3% случаев. А самих таких инцидентов – уже больше 100 тыс. за три квартала этого года. То есть, один из 300 банковских вкладчиков уже сталкивался с попыткой кражи своих денег.
Дело дошло до того, что... за проблему киберпреступности взялся Банк России.
Защита безопасности онлайн-банкинга для граждан и дистанционных платежных сервисов для юрлиц привлекла пристальное внимание ЦБ. Эти услуги подвергнутся сначала масштабной проверке, а затем тотальному регулированию, уверяет РБК. По его данным, регулятор не намерен ограничиваться одной лишь проверкой безопасности онлайн-банков и дистанционных платежных услуг. ЦБ также обещает начать сертификацию таких дистанционных сервисов «на соответствие требованиям информационной безопасности». То есть, по сути, ввести регулирование в данной сфере, закрепив обязательные требования к интернет-банкам. В перспективе они будут оформлены в виде национальных стандартов. Разработать их должна специально созданная межведомственная рабочая группа, в состав которой помимо сотрудников ЦБ входят представители Минфина, МВД России, Минкомсвязи и ФСТЭК.
Смогут ли регулятивные новации защитить клиентов от мошенников и хакеров?
Вряд ли. В системе дистанционного банкинга есть неустранимая критическая уязвимость. Перед ней пасуют все стандарты, ибо находится она в головах пользователей.
Один мой знакомый едва не потерял все деньги, когда у него украли смартфон с установленными программами дистанционных банковских сервисов. Что печально, пароли к ним он хранил на том же смартфоне, в адресной книге. Думал, что вор ни в жизнь не догадается, что телефон Васи Пупкина – это на самом деле 5-значный пароль для входа в Сбербанк-онлайн. Хорошо хоть мужик вовремя заметил пропажу и заблокировал все сервисы до того, как с них начали выводить деньги.
Другой знакомый попался на простую удочку в виде СМС о блокировке карты. Позвонив по номеру, он стал жертвой развода назовите код, который вам сейчас придёт на СМС. Спасла его случайность в виде сбоя на сотовой вышке из-за чего разговор с мошенниками внезапно прервался. Двух минут без мобильной связи хватило, чтобы понять, что это развод.
Некоторые случаи заканчиваются не так счастливо. Историй о том, как люди теряли деньги в интернет-банках немало есть и в Сети, и в ЖиЖе. Но всё не впрок.
И вот хотя за горячую тему защиты интернет-вкладчиков теперь взялся ЦБ РФ, вопрос остаётся. Смог
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу