14 декабря 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Снимаю шляпу. В Купертино (Калифорния, США) на Infinite Loop обитают настоящие гении маркетинга! Кроме шуток.
Ну а кому ещё удалось бы продать на супернасыщенном и сверхконкурентном рынке мобильной электроники одну совершенно типовую вещицу в десять раз дороже её реальной цены? И не просто разово продать, а регулярно продавать миллионами штук, вызывая при этом не ярость обманутой толпы, но сплошные ликования восторженных фанатов!
Смотрим на ловкость рук...
Наверное, каждого интересовал вопрос, а сколько стоил бы iPhone, будь у потребителя возможность собрать его самому? Благо, детали в основном сторонних вендоров, оригинально-яблочного – разве что логотип на задней крышке.
Эксперты из банка Credit Suisse подсчитали себестоимость айфонов разных марок покомпонентно. И вот что у них получилось.
Тут интересны два момента. Во-первых, рентабельность продаж у Apple за редким исключением не опускается ниже 40%. Это довольно много для современного рынка электроники.
А во-вторых... давайте присмотримся к двум разновидностям iPhone SE – с 16 ГБ и с 64 ГБ памяти. Вся разница между ними – одна-единственная микросхема и 10 долл. её себестоимости. Но после хитрых маркетинговых манипуляция на выходе получается 100-долларовый разброс в розничной цене. По сути, во втором варианте вот эти самые 10 долларов продаются фанатам торговой марки за полновесную сотню.
Туше!
И ведь что интересно, минимальная конфигурация iPhone – это сущее наказание для владельца. И любой продавец скажет: хотите качество использования – покупайте модель с большим ОЗУ. То есть, потребитель искусственно продавливается на покупку продукта с более высоким ценником и с большей маржой. Да ещё и благодарен производителю за вынутые из кармана деньги
Ну кто ещё, кроме Тима Кука, мог бы проделать подобный трюк с такой ловкостью и прибыльностью?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу