22 декабря 2016 Фридом Финанс
Крупная сеть небольших магазинов 7-Eleven (работает в 18 странах) и производитель беспилотников Flirtey рассказали о десятках эпизодов успешной доставки товаров беспилотниками. Продукты питания и безрецептурные лекарства были доставлены прямо к дому заказчиков и всего примерно через 10 минут после заказа. Таким образом, сеть 7-Eleven опередила крупнейшего интернет-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), которая намеревается организовать доставку товаров БПЛА, но коммерческую реализацию проекта еще не начала.
Организация регулярной доставки магазинами 7-Eleven можно считать пилотным проектом коммерческого применения беспилотной доставки, который важен для оценки перспектив технологии. Рынок доставки с помощью БПЛА формируется быстро и в будущем может стать одним из базовых сервисов по доставке. Главными бенефициарами рынка станут компании-ретейлеры, а также производители беспилотных летательных аппаратов.
Сеть 7-Eleven к настоящему времени совершила 77 полетов по доставке товаров клиентам. Во время доставки беспилотники парили в воздухе и аккуратно опускали пакеты на землю, при этом аппараты не улетали дальше 1 км от магазина, чтобы соблюсти условие регулятора: беспилотник не должен покидать поле зрения оператора. Наиболее популярными оказались горячие блюда, холодные напитки и лекарства от головной боли или гриппа. Flirtey и 7-Eleven планируется расширить службу доставки беспилотниками в 2017 г.
В августе в США вступили в действие новые правила полета гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), утвержденные Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). Таким образом, рынок получил долгожданное одобрение на использование новой технологии в коммерческих целях. Ожидалось, что одобрение ускорит появление услуг по доставке товаров беспилотниками, и первого шага ожидали от лидера интернет-ретейла компании Amazon.com, тем более что ретейлер тестирует новый сервис.
Для Amazon.com получение одобрения на доставку — это возможность испытания технологии, которая сократит издержки на доставку. По оценкам экспертов, компания может сэкономить 98% на последних десяти километрах доставки при использовании беспилотных летательных аппаратов. В то же время нельзя недооценивать и маркетинговый потенциал доставки беспилотниками. Например, использование дронов для экспресс-доставки может стать поводом для повышения абонентской платы за использование сервисами Amazon.com, в частности Amazon Prime, который предполагает доставку товаров в течение двух дней.
Подразделение Google Х холдинга Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) также тестирует доставку товаров беспилотными летательными аппаратами. Одно из испытаний прошло в кампусе Политехнического университета Виргинии (США), куда дрон доставил студентам буррито. Несмотря на «незначительность» доставляемого груза, испытание позволило оценить перспективы данного сервиса, а также отработать элементы безопасного приземления. Google X в настоящее время развивает технологию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в рамках проекта Wing и ожидает, что скоро дроны будут доставлять множество полезных товаров. В частности, БПЛА смогут доставлять воду и медикаменты в регионы пострадавшие от стихийных бедствий.
Рынок коммерческих БПЛА в перспективе вырастет до $100 млрд, по оценкам Goldman Sachs, и до $127 млрд, по оценкам PricewaterhouseCoopers. Как ожидается, наибольшее влияние внедрение коммерческих БПЛА окажет на три отрасли: производство аппаратного обеспечения; сбор и обработка данных; электронная коммерция. Принятие мер регулятором и большие инвестиции со стороны коммерческих компаний могут существенно ускорить развитие сервиса.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба