Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Искусственный интеллект — будущее сферы туризма » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Искусственный интеллект — будущее сферы туризма

12 января 2017 Фридом Финанс
Времена турагентов, подбирающих в офисе туристические маршруты клиенту, похоже, окончательно проходят. По мнению редактора туристического портала Skift Грега Оутса (Greg Oates), потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в туристической сфере превосходит возможности традиционных поисковых систем и реальных людей.

Некоторые туристические сервисы уже начали использование элементов искусственного интеллекты, которые помогают анализировать большие объемы данных и учиться на собственном и чужом опыте выполнения заказов клиентов. По словам Грега Оутса, сейчас для туристических брендов главная цель — «освоить» персонализированный опыт клиента. Персонализированные услуги, наиболее подходящие для конкретного клиента, являются сильным конкурентным преимуществом. Именно ИИ помогает подбирать такие услуги, поскольку позволяет обработать большой объем данных и создать персонализированный продукт намного быстрее, чем традиционные технологии поиска.

Примером таких приложения является личный помощник-«турагент» от компании Mezi. С помощью многочисленных поисковых систем с данными о путешествиях, Mezi создает матрицу «идеальной» турпоездки, анализируя сообщения пользователя, поисковые запросы и другую интернет-активность. Например, если вы больше интересуетесь магазинами, национальными парками и одновременно аттракционами, ИИ сможет проще составить неординарное путешествие, нежели сотрудник, пытающийся выбрать что-то подходящее из набора «стандартных» туров.

Другие компании, например сервисы GuestU и SnapTravel, следят за поисковыми запросами и сообщениями в мессенджере социальной сети Facebook (FB, NASDAQ), позволяя бронировать персонализированные туруслуги через чат. В мае 2016 г. свой «умный» чат запустила компания-поставщик сервиса бронирования отелей Booking.com. Этот чат может дать клиенту ту же информацию, что и человек-турагент, но намного быстрее. В настоящее время Booking.com проводит тестовую интеграцию своего чата с мессенджером Facebook. Крупный оператор путешествий Expedia Inc. (EXPE, NASDAQ) планирует использовать искусственный интеллект для обслуживания клиентов.

Таким образом, технологии ИИ являются следующим этапом развития туристической отрасли. Например, 75% клиентов Booking.com предпочитают поиск путешествия и бронирование недвижимости по индивидуальным параметрам. Разумеется, люди в сфере туризма продолжат работать, например, при составлении дорогих уникальных путешествий, или непосредственно взаимодействовуя с людьми. В частности, 61% американцев хотят видеть не роботов, а людей за стойками регистрации в аэропортах, а 66% — в службах обеспечения безопасности аэропортов. Однако постепенно роль человека в сфере путешествий будет снижаться, а технологические и туристические компании получат дополнительный доход благодаря новым возможностям.