12 января 2017 Finanz.ru
Российский авторынок завершил снижением четвертый год подряд, сообщает в четверг "Интерфакс" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
Всего за 2016 год в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%,меньше, чем было годом ранее.
В декабре продажи опустились до 132,3 тысячи машин, что на 0,9% меньше последнего месяца 2015 года.
Накопленным итогом за 4 года беспрерывного падения российский авторынок сжался почти втрое: в 2013 году объемы продаж упали на 5%, в 2014м - на 10,3%, а 2015м, на фоне двукратной девальвации рубля, рухнули на 35,7%.
В 2016-м спад замедлился, но признаков восстановления платежеспособного спроса по-преженему нет - стабилизация продаж полностью обеспечена продажами в кредит.
К третьему кварталу доля таких машин в общей реализации достигла рекордной отметки - 46,4%, а отдельных регионах - например, в Башкрии или в Татарстане - превысила 60%.
"Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте и все еще находится в процессе поиска финального дна", - заявил на пресс-конференции председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, в 2017-м году существенного восстановления авторынка не произойдет.
"Я бы исходил из того, что будет то же самое, что и в этом году, или маленький плюс. Совсем маленький", - сказал Шрайбер.
По итогам 2016 года сократили продажи все наиболее популярные бренды. АвтоВАЗ реализовал на 1% меньше - 266296 автомобилей, при этом продажи Lada Granta рухнули на 27%.
Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места KIA (149,5 тыс) и Hyundai (145,25 тыс) сократили продажи на 9% и 10% соответственно.
Нарастить продажи по итогам года смогли Lexus (плюс 19%, до 24,1 тыс.), Lifan (плюс 15%, до 17,46 тыс.), Ford (плюс 10%, до 42,5 тыс.), Skoda (плюс 1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (плюс 1%, до 48,85 тыс.).
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Всего за 2016 год в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%,меньше, чем было годом ранее.
В декабре продажи опустились до 132,3 тысячи машин, что на 0,9% меньше последнего месяца 2015 года.
Накопленным итогом за 4 года беспрерывного падения российский авторынок сжался почти втрое: в 2013 году объемы продаж упали на 5%, в 2014м - на 10,3%, а 2015м, на фоне двукратной девальвации рубля, рухнули на 35,7%.
В 2016-м спад замедлился, но признаков восстановления платежеспособного спроса по-преженему нет - стабилизация продаж полностью обеспечена продажами в кредит.
К третьему кварталу доля таких машин в общей реализации достигла рекордной отметки - 46,4%, а отдельных регионах - например, в Башкрии или в Татарстане - превысила 60%.
"Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте и все еще находится в процессе поиска финального дна", - заявил на пресс-конференции председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, в 2017-м году существенного восстановления авторынка не произойдет.
"Я бы исходил из того, что будет то же самое, что и в этом году, или маленький плюс. Совсем маленький", - сказал Шрайбер.
По итогам 2016 года сократили продажи все наиболее популярные бренды. АвтоВАЗ реализовал на 1% меньше - 266296 автомобилей, при этом продажи Lada Granta рухнули на 27%.
Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места KIA (149,5 тыс) и Hyundai (145,25 тыс) сократили продажи на 9% и 10% соответственно.
Нарастить продажи по итогам года смогли Lexus (плюс 19%, до 24,1 тыс.), Lifan (плюс 15%, до 17,46 тыс.), Ford (плюс 10%, до 42,5 тыс.), Skoda (плюс 1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (плюс 1%, до 48,85 тыс.).
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу