17 января 2017 Фридом Финанс
Социальные сети в последнее время подвергаются критике со стороны регуляторов за публикацию недостоверной информации и разжигание ненависти. Особенно сильной критике подверглась крупнейшая социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ). Компанию обвиняли в том, что многие сообщения в социальной сети в ходе предвыборной гонки в США были поддельными, а социальная сеть не предпринимала никаких попыток для сокращения этого потока фальшивых новостей. Это серьезная проблема, ведь большинство взрослых людей в США получают новости именно из социальных сетей.
Вал критики вынудил руководство Facebook признать, что компания несет гораздо больше ответственности, чем просто создатель технической платформы для обмена мнениями. А в середине декабря 2016 г. глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что социальная сеть начинает инициативу по борьбе с поддельными новостями. Первыми оценить нововведения смогли пользователи в США. Здесь читателям и независимым фактчекерам (людям, которые проверяют подлинность фактов в СМИ) позволено проверять факты, публикуемые в новостях. Подозрительные и фальшивые новости можно помечать, а в последующем ограничивать их распространение. Достоверность информации будет проверять партнер Facebook – сеть International Fact Checking, принадлежащая Poynter Institute. Сомнительные новости получат новый тег «Disputed by 3rd Party Fact-Checkers» и больше не смогут рекламироваться с помощью сервисов Facebook.
В ближайшее время оценить работу сервиса по борьбе с поддельными новостями смогут пользователи соцсети Facebook в Германии.
Эта страна не случайно выбрана для нового этапа тестирования технологии проверки новостей: в нынешнем году в Германии пройдут парламентские выборы. Еще ранее власти Германии высказывали опасения по поводу того, что в информационную войну во время выборов могут включиться посторонние силы. Facebook планирует сделать более сложным распространение недостоверной информации, в том числе касающейся выборов.
На данном этапе борьбу с поддельными новостями будут вести следующими способами: упрощение сообщения о поддельной или подозрительной новости (простым нажатием специальной кнопки рядом с новостью); снижение рейтинга помеченной новости так, чтобы она реже появлялась в лентах новостей; сокращение финансовых стимулов для создателей поддельных новостей, направленных на генерацию дохода от рекламы.
В Германии проверкой фактов, публикуемых в новостях, и работой с жалобами пользователей займется некоммерческая организация Correctiv. Сообщения, достоверность которых вызывает сомнения, будут помечены как ненадежные. При попытке поделиться такой новостью соцсеть будет предупреждать пользователей о ее статусе. Кроме того, такие новости получат низкий рейтинг и будут публиковаться ниже.
В дальнейшем опыт Германии будет расширен и подобные сервисы появятся в Facebook в других странах.
Так как современные люди большую часть информации черпают из социальных сетей, крайне важно, чтобы публикуемая там информация соответствовала действительности. Facebook сейчас находится лишь на начальном пути и в дальнейшем продолжит борьбу с поддельными новостями. Скорее всего аналогичные шаги предпримут и другие крупные социальные сети, так как проблема фальшивы новостей является общей для всех соцсетей.
Вал критики вынудил руководство Facebook признать, что компания несет гораздо больше ответственности, чем просто создатель технической платформы для обмена мнениями. А в середине декабря 2016 г. глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что социальная сеть начинает инициативу по борьбе с поддельными новостями. Первыми оценить нововведения смогли пользователи в США. Здесь читателям и независимым фактчекерам (людям, которые проверяют подлинность фактов в СМИ) позволено проверять факты, публикуемые в новостях. Подозрительные и фальшивые новости можно помечать, а в последующем ограничивать их распространение. Достоверность информации будет проверять партнер Facebook – сеть International Fact Checking, принадлежащая Poynter Institute. Сомнительные новости получат новый тег «Disputed by 3rd Party Fact-Checkers» и больше не смогут рекламироваться с помощью сервисов Facebook.
В ближайшее время оценить работу сервиса по борьбе с поддельными новостями смогут пользователи соцсети Facebook в Германии.
Эта страна не случайно выбрана для нового этапа тестирования технологии проверки новостей: в нынешнем году в Германии пройдут парламентские выборы. Еще ранее власти Германии высказывали опасения по поводу того, что в информационную войну во время выборов могут включиться посторонние силы. Facebook планирует сделать более сложным распространение недостоверной информации, в том числе касающейся выборов.
На данном этапе борьбу с поддельными новостями будут вести следующими способами: упрощение сообщения о поддельной или подозрительной новости (простым нажатием специальной кнопки рядом с новостью); снижение рейтинга помеченной новости так, чтобы она реже появлялась в лентах новостей; сокращение финансовых стимулов для создателей поддельных новостей, направленных на генерацию дохода от рекламы.
В Германии проверкой фактов, публикуемых в новостях, и работой с жалобами пользователей займется некоммерческая организация Correctiv. Сообщения, достоверность которых вызывает сомнения, будут помечены как ненадежные. При попытке поделиться такой новостью соцсеть будет предупреждать пользователей о ее статусе. Кроме того, такие новости получат низкий рейтинг и будут публиковаться ниже.
В дальнейшем опыт Германии будет расширен и подобные сервисы появятся в Facebook в других странах.
Так как современные люди большую часть информации черпают из социальных сетей, крайне важно, чтобы публикуемая там информация соответствовала действительности. Facebook сейчас находится лишь на начальном пути и в дальнейшем продолжит борьбу с поддельными новостями. Скорее всего аналогичные шаги предпримут и другие крупные социальные сети, так как проблема фальшивы новостей является общей для всех соцсетей.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба