26 января 2017 Фридом Финанс
С развитием систем автоматического вождения все большее значение приобретает электроника, установленная в автомобиле. От ее надежности и скорости обработки данных напрямую зависит безопасность пассажиров. Исследовательская компания Boston Consulting Group прогнозирует, что рынок автомобилей-роботов к 2025 г. достигнет объема $42 млрд. Некоторую часть этого дохода получат производители автомобильной электроники и разработчики платформ для анализа данных. В настоящее время на этом рынке уже есть два сильных игрока - NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ) и Harman International (HAR, NYSE).
Компания NVIDIA, которая является лидером на рынке графических процессоров (GPU), продвигает свои продукты благодаря партнерству с Tesla Motors (TSLA, NASDAQ). В машинах Tesla установлена платформа Drive PX2 от NVIDIA, основанная на технологиях машинного обучения. Она анализирует данные, поступающие с видеокамер и других сенсоров в режиме реального времени. Компания Tesla использует эту платформу на всех своих автомобилях.
Новый сегмент бизнеса NVIDIA по разработке платформ для автономного вождения в последнем квартале вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сейчас составляет 6% от общего дохода компании, принося $127 млн.
Основной конкурент NVIDIA на этом рынке – это производитель автомобильной электроники Harman International. Платформа LIVS Harman по распространенности существенно отстает от разработок NVIDIA. Она включает интеллектуально обучаемую систему навигации и систему помощи водителю, и все еще находится в стадии разработки. Однако сильными сторонами Harman могут быть давние партнерские отношения с традиционными производителями автомобилей (Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Jaguar). Кроме того, разработка решений может ускориться после того, как Harman станет частью Samsung, которая планирует приобрести производителя автомобильной электроники за $8 млрд. Samsung может продолжить разработку своих решений для систем автоматического вождения, а также вспомогательных решений для автотранспорта: ассистентов водителя, видеокамер кругового обзора, автоматических помощников, датчиков обнаружения пешеходов и т. д.
Стоит ли NVIDIA опасаться конкуренции со стороны Samsung? В первую очередь надо помнить, что платформа Drive PX2 от NVIDIA уже используется 80 автопроизводителями и хорошо себя зарекомендовала. Кроме того, NVIDIA получила разрешение Калифорнийского департамента транспортных средств для тестирования систем автоматического вождения на дорогах общего пользования. Это позволит компании собрать больше данных, что станет основой для совершенствования платформы нового поколения Xavier. Ее тестирование запланировано на конец 2017 г.
Сейчас же NVIDIA работает вместе с автопроизводителем Audi над полностью автономным автомобилем к 2020 г. Таким образом, NVIDIA значительно опережает Samsung и может значительно улучшить свои технологии еще до того, как конкуренты запустят аналоги текущей продукции NVIDIA
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба