29 января 2017 Живой журнал
Выношу свой комментарий к записи Сергея Журавлева о валютных интервенциях Минфина:
Что изменилось за 3 месяца с момента принятия "Направлений"? Орешкин ушел из министерства? Кот из дома - мыши в пляс? Зачем перечеркивать важнейшее положение бюджетной политики? Это типа демонстрация реального горизонта планирования, цифры 2017-2019 на титульном листе - для пускания пыли в глаза?
Претензии есть и к "Направлениям". В документе отсутствует подробное описание бюджетных параметров при превышении ценой нефти прогнозного значения (равно как и при цене ниже прогнозного значения). При этом во время подготовки "Направлений" возможность такого превышения уже была очевидной.
Мотивация введения бюджетного правила входит в очевидное противоречие с декларируемой Банком России политикой "фри-флоат". Рассогласованность подходов двух главных институтов вряд ли будет способствовать атмосфере "стабильности и предсказуемости".
Говорить о "нейтральном влиянии" девальвации рубля на инфляцию - по меньшей мере, лукавство. Впрочем, это одна из немногих претензий к содержательной части решения. В долгосрочной перспективе интервенции будут стабилизировать курсовую составляющую инфляции. Сама политика таргетирования курса не является "плохой" per se, а при российской структуре экономики - тем более.
Вопрос остается только к выбранному "эталону" - величине $40 за баррель. Я нигде еще не встречал расчетов, обосновывающих эту цену отсечения, равно как и ряд вытекающих из этой цены бюджетных параметров. Смахивает на волюнтаризм. Собственно, этот момент и лежит в основе недоумения по поводу наполнения резервов при дефицитном бюджете. Частично этот "парадокс" объясняется инерцией бюджетных расходов, сократить которые одномоментно несколько сложнее, чем выбросить в мусорное ведро программный документ по бюджетной политике.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"В целях повышения стабильности и предсказуемости" - с таких слов начинается пресс-релиз Минфина. Мне сложно понять, то ли это тонкая ирония, то ли оруэлловщина... Ибо в (достаточно грамотном документе) "Основные направления бюджетной политики на 2017-2019 гг." бюджетное правило было расписано предельно чётко:
"Объем перечисления средств в Резервный фонд в соответствующем финансовом году определяется как превышение доходов федерального бюджета над общим объемом расходов федерального бюджета за вычетом расходов на обслуживание государственного долга (то есть равен первичному профициту)."
"Объем перечисления средств в Резервный фонд в соответствующем финансовом году определяется как превышение доходов федерального бюджета над общим объемом расходов федерального бюджета за вычетом расходов на обслуживание государственного долга (то есть равен первичному профициту)."
Что изменилось за 3 месяца с момента принятия "Направлений"? Орешкин ушел из министерства? Кот из дома - мыши в пляс? Зачем перечеркивать важнейшее положение бюджетной политики? Это типа демонстрация реального горизонта планирования, цифры 2017-2019 на титульном листе - для пускания пыли в глаза?
Претензии есть и к "Направлениям". В документе отсутствует подробное описание бюджетных параметров при превышении ценой нефти прогнозного значения (равно как и при цене ниже прогнозного значения). При этом во время подготовки "Направлений" возможность такого превышения уже была очевидной.
Мотивация введения бюджетного правила входит в очевидное противоречие с декларируемой Банком России политикой "фри-флоат". Рассогласованность подходов двух главных институтов вряд ли будет способствовать атмосфере "стабильности и предсказуемости".
Говорить о "нейтральном влиянии" девальвации рубля на инфляцию - по меньшей мере, лукавство. Впрочем, это одна из немногих претензий к содержательной части решения. В долгосрочной перспективе интервенции будут стабилизировать курсовую составляющую инфляции. Сама политика таргетирования курса не является "плохой" per se, а при российской структуре экономики - тем более.
Вопрос остается только к выбранному "эталону" - величине $40 за баррель. Я нигде еще не встречал расчетов, обосновывающих эту цену отсечения, равно как и ряд вытекающих из этой цены бюджетных параметров. Смахивает на волюнтаризм. Собственно, этот момент и лежит в основе недоумения по поводу наполнения резервов при дефицитном бюджете. Частично этот "парадокс" объясняется инерцией бюджетных расходов, сократить которые одномоментно несколько сложнее, чем выбросить в мусорное ведро программный документ по бюджетной политике.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу