Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новые потребительские предпочтения изменили структуру автомобильного рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новые потребительские предпочтения изменили структуру автомобильного рынка

20 февраля 2017 Фридом Финанс
В 2016 г. в США на кроссоверы приходилось более 55% продаж автомобилей премиального сегмента, и эта доля может вырасти еще больше в 2017 г. Премиальные внедорожники впервые обогнали продажи премиальных седанов, и похоже это не краткосрочное изменение, а наметившийся тренд.

Продажи кроссоверов Porsche в США в 2016 г. выросли на 13,9%, Lincoln на 12%, Volvo на 35,7%, Mercedes на 14,5%. Общие продажи Jaguar в США в прошлом году выросли на 116%, и существенный вклад в этот рост внес выпущенный в 2016 г. кроссовер F-PACE – на него пришлось 32% от общего объема продаж Jaguar в США.

Спрос на кроссоверы был таким большим, что не все компании смогли его обеспечить. Так, Toyota Motor Corp. (TM, NYSE) сообщила, что продажи кроссоверов марки Lexus могли бы быть больше, но поставки автомобиля были ограничены. Продажи Cadillac от компании General Motors (GM, NYSE) сдерживались наличием всего одной модели кроссовера. Несмотря на наличие новых моделей седанов у Ford Motor Company (F, NYSE), продажи кроссоверов показали больший рост год к году, чем продажи седанов. Вместе с эти в США растут продажи электрического кроссовера Tesla X от компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) – за прошедший год в стране продано более 18 тыс. электрокроссоверов.

Аналитики находят несколько объяснений тому, почему кроссоверы набирают популярность. Одно из объяснений связано с тем, что все больше и больше женщин предпочитают кроссоверы вместо обычных седанов. Так, 41% купленных люксовых кроссоверов в 2016 г. куплены женщинами — это на 4% больше, чем пять лет назад. При этом 60% женщин, купивших премиальные автомобили в 2016 г., купили именно кроссоверы.

Высокому спросу на кроссоверы есть и еще одно объяснение: современные покупатели все больше внимания уделяют безопасности своего транспортного средства. Более крупные кроссоверы кажутся более безопасными, чем седаны. Это также объясняет рост популярности электромобилей Tesla в премиальном сегменте, поскольку они обеспечивают высокую пассивную и активную безопасность.

Кроме того, современные кроссоверы экономичнее своих предшественников начала 2000-х и сравнимы по потреблению топлива с обычными седанами.

Кроссоверы – это новый тренд автомобильного рынка. Покупателям нужна экономичность и безопасность, и современные кроссоверы обеспечивают оба этих качества. Скорее всего, этот тренд сохранится в ближайшем будущем, вплоть до массового перехода от персональных авто к разнообразным такси-сервисам.

Новые потребительские предпочтения изменили структуру автомобильного рынка