Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
РЖД просят наказать экономику на 56 млрд рублей за падение грузоперевозок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

РЖД просят наказать экономику на 56 млрд рублей за падение грузоперевозок

1 марта 2017 Finanz.ru
Руководство РЖД обратилось в Федеральную антимонопольную службу с просьбой компенсировать компании доходы, недополученные в 2016 году. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на письмо главы монополии Олега Белозерова руководителю ФАС Игорю Артемьеву.

Тарифы РЖД на грузоперевозки были повышены в прошлом году на 7,5%, тогда как реальные поступления увеличились лишь на 2,7%.

В результате транспортная монополия недополучила 56 млрд рублей, объясняет Белозеров.

В письме Артемьеву он учесть этот факт при дальнейшем повышении тарифов и провести их индексацию так, чтобы к РЖД поступили те деньги, которых в монополии не увидели в 2016 году.

Недополученная выручка - результат налогового маневра правительства в нефтяной отрасли, объяснял Белозеров ранее: из-за него самые высокодоходные грузы - нефтеналивные - от РЖД ушли, а транспортировку сырья добывающие компании предпочли осуществлять по трубопроводам.

В 2017 году году тариф РЖД проиндексирован на 4%. Планом социально-экономического развития на 2017-2019 гг. в 2018 г. предусмотрена индексация также на 4%.

Если предложение РЖД примут, рост будет увеличен вдвое, сказал "Ведомостям" представитель одной из крупнейших компаний-грузоотправителей. По его словам, фактически монополия хочет переложить на потребителей своих услуг собственные бизнес-риски.

РЖД пытается переложить на правительство и в конечном счете на всех грузоотправителей и грузополучателей проблемы, возникшие из-за сокращения перевозок высокодоходных грузов, согласен гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

"Это может резко ухудшить финансовое положение промышленности, которая будет ежегодно терять до 35 млрд рублей в связи с невозможностью перенести на потребителей рост тарифа, либо к массовой переориентации грузов на автомобильный транспорт при общем повышении транспортных издержек", - заключает эксперт.

Чистая прибыль РЖД по итогам 2016 года составила 6,5 млрд рублей. Выплаты членам правления были увеличены на 43% - до 2,3 млрд рублей.

Финансовые проблемы компании - результат ее неэффективности и хронического завышения расходов, заявил международный аудитор Deloitte, который в ноябре провел проверку РЖД по заказу Минэкономразвития.

По оценке Deloitte, монополия ежегодно тратит впустую до 130 млрд рублей, поскольку не имеет привычки экономить на закупках, ведет "нерыночные отношения" с поставщиками, вкладывает деньги в заведомо убыточные проекты и продолжает раздувать штат управленцев.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу