2 марта 2017 Живой журнал Лежава Александр
Глобальной экономике и финансам с каждым прошедшим днем становится все лучше и лучше. Причем свидетельства этому вполне наглядны и отчетливо проявляются как среди обычного населения, так и среди самых состоятельных его представителей. Например, обычные греки продолжили возобновившуюся в декабре прошлого года тенденцию по снятию средств со своих банковских счетов. Если в декабре банки потеряли депозиты клиентов на 3,4 миллиарда евро, то в январе они снизились еще на 1,63 миллиарда или на 1,34% по сравнению с прошлым месяцем. Это самый большой отток средств с банковских счетов в Греции с июля 2015 года. Уверенность населения в завтрашнем дне снижается, и обычные граждане все больше предпочитают хранить свои пусть и бумажные сбережения не в безналичной форме на банковском счете, но в наличной форме и под матрасом.
Что же касается чрезвычайно состоятельной публики, то и у них начали возникать серьезные проблемы с сохранением сбережений. В качестве одного из возможных вариантов для этого такая публика рассматривала приобретение картин и предметов искусства. Естественно далеко не каждый может купить себе картину старых мастеров или кого-нибудь из раскрученных рекламой современных авторов. И чем дальше, тем выше росли на них цены. Но всему хорошему, как, в частности, росту биржевых индексов, так и росту цен на предметы искусства, всегда рано или поздно приходит конец. Похоже, именно это уже и случилось. Иначе сложно объяснить то, что продажа картин Поля Гогена и других не менее известных авторов выливается для их нынешних владельцев в чистой воды убытки.
Самый свежий пример – это продажа ряда картин российским миллиардером Рыболовлевым, когда чистый убыток от продажи четырех ранее приобретенных картин, оценивается в 100 миллионов американских дензнаков. «Пузырь» на рынке искусства лопнул, и нынешние продавцы, ранее платившие рекордные суммы за покупку той или иной картины, вынуждены теперь списывать убытки от их продажи. Более общим показателем происходящего на этом рынке может служить падение объемов продаж таких известных аукционных домов как Christie’s и Sotheby’s. Только за прошлый год их оборот по сравнению с 2015 годом сократился соответственно на 17 и 27% до 5,4 и 4,9 миллиардов американских дензнаков.
Как ни удивительно, но это довольно серьезная проблема, касающаяся практически всех, а не только пролетевших мимо денег владельцев предметов искусства. Это прежде всего показатель того, что и у самых богатых представителей общества уже нет свободных средств, чтобы и дальше надувать «пузырь» на этом рынке. И это проблема, поскольку является наглядным проявлением того, как сжимается глобальный финансовый пирог. Другим не менее важным следствием падения цен на рынке искусства является то, что с точки зрения сохранения сбережений – это не самый лучший инструмент, и при более близком рассмотрении он более схож с тем же самым рынком акций, коллекционных вин, старинных автомобилей или тех же луковиц тюльпанов в первой половине XVII века.
Но, как известно, богатые люди – это особые люди. Что же касается обычных граждан, составляющих подавляющее большинство населения, которых заботит защита и сохранения заработанных своими трудами долгосрочных сбережений, то наилучшим вариантом по-прежнему остаются физические драгоценные металлы – золото и серебро. То же самое наглядно демонстрирует (хотя особо и не рекламирует это) и центральный банк РФ, купивший в январе этого года очередной миллион унций золота и увеличивший свой золотой запас до 1645 тонн драгоценного металла, и китайские товарищи, с чьей Шанхайской золотой биржи с момента начала ее функционирования в 2008 году ежегодно потребителям поставляется в среднем по 1450 тонн желтого металла, и население Индии, спрос которого на золото, несмотря на все препоны местного правительства, составляет порядка 1000 тонн в год, и многие другие, хотя и не столь заметные участники этого рынка.
Многие сберегатели и инвесторы вряд ли могут позволить себе купить подлинник Гогена, но кусочки желтого металла, не говоря уж о его младшем брате – серебре, остаются пока относительно дешевыми и вполне доступными для значительного числа обычных людей. В условиях стабильно растущих рисков в современном финансово-банковском секторе и вообще в мире они могут сыграть важнейшую роль в сохранении сбережений и защите покупательной способности тех, у кого они будут после начала второй острой фазы текущего экономического кризиса.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что же касается чрезвычайно состоятельной публики, то и у них начали возникать серьезные проблемы с сохранением сбережений. В качестве одного из возможных вариантов для этого такая публика рассматривала приобретение картин и предметов искусства. Естественно далеко не каждый может купить себе картину старых мастеров или кого-нибудь из раскрученных рекламой современных авторов. И чем дальше, тем выше росли на них цены. Но всему хорошему, как, в частности, росту биржевых индексов, так и росту цен на предметы искусства, всегда рано или поздно приходит конец. Похоже, именно это уже и случилось. Иначе сложно объяснить то, что продажа картин Поля Гогена и других не менее известных авторов выливается для их нынешних владельцев в чистой воды убытки.
Самый свежий пример – это продажа ряда картин российским миллиардером Рыболовлевым, когда чистый убыток от продажи четырех ранее приобретенных картин, оценивается в 100 миллионов американских дензнаков. «Пузырь» на рынке искусства лопнул, и нынешние продавцы, ранее платившие рекордные суммы за покупку той или иной картины, вынуждены теперь списывать убытки от их продажи. Более общим показателем происходящего на этом рынке может служить падение объемов продаж таких известных аукционных домов как Christie’s и Sotheby’s. Только за прошлый год их оборот по сравнению с 2015 годом сократился соответственно на 17 и 27% до 5,4 и 4,9 миллиардов американских дензнаков.
Как ни удивительно, но это довольно серьезная проблема, касающаяся практически всех, а не только пролетевших мимо денег владельцев предметов искусства. Это прежде всего показатель того, что и у самых богатых представителей общества уже нет свободных средств, чтобы и дальше надувать «пузырь» на этом рынке. И это проблема, поскольку является наглядным проявлением того, как сжимается глобальный финансовый пирог. Другим не менее важным следствием падения цен на рынке искусства является то, что с точки зрения сохранения сбережений – это не самый лучший инструмент, и при более близком рассмотрении он более схож с тем же самым рынком акций, коллекционных вин, старинных автомобилей или тех же луковиц тюльпанов в первой половине XVII века.
Но, как известно, богатые люди – это особые люди. Что же касается обычных граждан, составляющих подавляющее большинство населения, которых заботит защита и сохранения заработанных своими трудами долгосрочных сбережений, то наилучшим вариантом по-прежнему остаются физические драгоценные металлы – золото и серебро. То же самое наглядно демонстрирует (хотя особо и не рекламирует это) и центральный банк РФ, купивший в январе этого года очередной миллион унций золота и увеличивший свой золотой запас до 1645 тонн драгоценного металла, и китайские товарищи, с чьей Шанхайской золотой биржи с момента начала ее функционирования в 2008 году ежегодно потребителям поставляется в среднем по 1450 тонн желтого металла, и население Индии, спрос которого на золото, несмотря на все препоны местного правительства, составляет порядка 1000 тонн в год, и многие другие, хотя и не столь заметные участники этого рынка.
Многие сберегатели и инвесторы вряд ли могут позволить себе купить подлинник Гогена, но кусочки желтого металла, не говоря уж о его младшем брате – серебре, остаются пока относительно дешевыми и вполне доступными для значительного числа обычных людей. В условиях стабильно растущих рисков в современном финансово-банковском секторе и вообще в мире они могут сыграть важнейшую роль в сохранении сбережений и защите покупательной способности тех, у кого они будут после начала второй острой фазы текущего экономического кризиса.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу