7 марта 2017 Фридом Финанс Клюшнев Игорь
IPO сервиса Snapchat «открыло» дорогу для других ожидаемых рыночных дебютов технологических компаний. В 2016 году венчурные фонды заработали рекордные за 15 лет $41,6 млрд и в этом году могут обновить максимумы по своим доходам. Оптимистичный настрой на рынке в начале года обещает быть крайне благоприятным для серии интересных IPO, которые могут состояться в ближайшее время. Среди возможных кандидатов: Hootsuite, Vice, Dropbox, Pinterest, Airbnb и Spotify.
Эти шесть компаний выделены мной в первую очередь потому, что они предлагают услуги для широкого круга людей, а не только для специалистов в некоторой области. Помимо этого, все они, как и Snap, оказывают услуги, пользователями которых являются преимущественно молодые люди. То есть они некоторым образом характеризуют современный стиль жизни и новые тренды в ней.
Hootsuite (агрегатор аккаунтов в разных соцсетях) среди представленных компаний имеет самую скромное число пользователей – «всего» чуть больше 15 млн пользователей. Однако это аудитория во многом состоит из представителей PR-сотрудников компаний, которые с помощью приложения контролируют обновления в корпоративных аккаунтах. И это основная доходная часть клиентов, потому что услуги компаниям Hootsuite предоставляет на платной основе.
Среди наиболее быстрорастущих цифровых медиагрупп, Vice Media обладает привлекательной демографической аудиторией пользователей в возрасте 18-34 года. Это безусловно новый тренд в мире информационных агентств, когда делается ставка не на точность фактов или скорость подачи, а на яркую индивидуальную точку зрения журналиста по какому-либо событию. Заметный рост числа подписчиков, а также наличие среди крупных инвесторов таких компаний, как Walt Disney и 21st Century Fox говорит о том, что это не краткосрочное веяние.
Airbnb получила свою первую прибыль в 2016 году и ожидает выручку $2,8 млрд в 2017-м. Альтернатива отелям уже является для многих туристов основным сайтом для поиска жилья. Клиентами компании в 2016 году стали более 100 млн человек, и ее аудитория будет только расти.
Услугами Spotify пользуются приблизительно 100 млн меломанов, включая 40 млн с платной подпиской, что выглядит весьма неплохо по сравнению конкурентами, такими как, например, Apple Music, у которой приблизительно 20 млн платных клиентов. Прослушивание музыки онлайн без скачивания на устройство – это новая реальность. Будущее именно за такими сервисами и скоро именно от них музыканты будут получать основную долю отчислений.
Число активных пользователей компании Pinterest выросло на текущий день до 150 млн (с 100 млн в сентябре 2015 года). Социальная сеть, специализирующаяся на тематических коллекциях изображений, продолжает расти. Сама компания позиционирует себя как всемирный каталог идей и помогает людям коллекционировать то, что им нравится, в онлайне.
Облачный сервис Dropbox утверждает, что у него приблизительно 500 млн пользователей, а годовая выручка может вырасти до $1 млрд. Хранение информации в «облаке» – такой же атрибут современного человека, как и наличие аккаунта в социальной сети или мессенджере.
Вообще, все перечисленные выше компании обладают свойствами, которые присущи жизни в 21 веке – удобные, мобильные, яркие. Поэтому их IPO будут интересны далеко не только тем, кто пользуется услугами, но и тем, кто стремится инвестировать в постоянно меняющееся настоящее.
Эти шесть компаний выделены мной в первую очередь потому, что они предлагают услуги для широкого круга людей, а не только для специалистов в некоторой области. Помимо этого, все они, как и Snap, оказывают услуги, пользователями которых являются преимущественно молодые люди. То есть они некоторым образом характеризуют современный стиль жизни и новые тренды в ней.
Hootsuite (агрегатор аккаунтов в разных соцсетях) среди представленных компаний имеет самую скромное число пользователей – «всего» чуть больше 15 млн пользователей. Однако это аудитория во многом состоит из представителей PR-сотрудников компаний, которые с помощью приложения контролируют обновления в корпоративных аккаунтах. И это основная доходная часть клиентов, потому что услуги компаниям Hootsuite предоставляет на платной основе.
Среди наиболее быстрорастущих цифровых медиагрупп, Vice Media обладает привлекательной демографической аудиторией пользователей в возрасте 18-34 года. Это безусловно новый тренд в мире информационных агентств, когда делается ставка не на точность фактов или скорость подачи, а на яркую индивидуальную точку зрения журналиста по какому-либо событию. Заметный рост числа подписчиков, а также наличие среди крупных инвесторов таких компаний, как Walt Disney и 21st Century Fox говорит о том, что это не краткосрочное веяние.
Airbnb получила свою первую прибыль в 2016 году и ожидает выручку $2,8 млрд в 2017-м. Альтернатива отелям уже является для многих туристов основным сайтом для поиска жилья. Клиентами компании в 2016 году стали более 100 млн человек, и ее аудитория будет только расти.
Услугами Spotify пользуются приблизительно 100 млн меломанов, включая 40 млн с платной подпиской, что выглядит весьма неплохо по сравнению конкурентами, такими как, например, Apple Music, у которой приблизительно 20 млн платных клиентов. Прослушивание музыки онлайн без скачивания на устройство – это новая реальность. Будущее именно за такими сервисами и скоро именно от них музыканты будут получать основную долю отчислений.
Число активных пользователей компании Pinterest выросло на текущий день до 150 млн (с 100 млн в сентябре 2015 года). Социальная сеть, специализирующаяся на тематических коллекциях изображений, продолжает расти. Сама компания позиционирует себя как всемирный каталог идей и помогает людям коллекционировать то, что им нравится, в онлайне.
Облачный сервис Dropbox утверждает, что у него приблизительно 500 млн пользователей, а годовая выручка может вырасти до $1 млрд. Хранение информации в «облаке» – такой же атрибут современного человека, как и наличие аккаунта в социальной сети или мессенджере.
Вообще, все перечисленные выше компании обладают свойствами, которые присущи жизни в 21 веке – удобные, мобильные, яркие. Поэтому их IPO будут интересны далеко не только тем, кто пользуется услугами, но и тем, кто стремится инвестировать в постоянно меняющееся настоящее.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба