10 марта 2017 Фридом Финанс
Технология 3D-печати используется в аэрокосмической промышленности, например с ее помощью изготавливаются ключевые детали двигателя ракеты-носителя SLS, на которой НАСА планирует отправить людей к Марсу. Потенциально сфера применения 3D-печати очень широка, и одно из самых интересных направлений — автопром, где трехмерная печать может спасти концепцию персональных авто.
Будущее персональных авто остается под вопросом на фоне нежелания молодых людей тратить деньги и время на собственный новый автомобиль. Кроме того, появились альтернативы: такси-сервисы, а также первые попытки запустить сервисы роботакси.
Примером новой концепции авто как услуги служит концепт автомобиля-робота Sedric от Volkswagen (VLKAY, NASDAQOTH), превосходящий по потребительским качествам большинство современных автомобилей. Чтобы получить премиальный комфорт и заниматься в пути полезными делами, а не управлением авто, потребителям не нужно будет тратить десятки тысяч долларов на роскошный автомобиль с водителем.
На этом фоне многие эксперты начали говорить о грядущем снижении продаж персональных машин, однако 3D-печать может повлиять на этот тренд.
Автопроизводитель Ford (F, NYSE:) и компания - разработчик Stratasys (SSYS, NASDAQ) будут работать вместе над созданием технологий 3D-печати автомобилей, что позволит клиентам заказывать «дизайнерские» индивидуальные автомобили. Проще говоря, сейчас покупатели персональных авто могут внести лишь ограниченные изменения в будущий облик своего автомобиля — цвет кузова, материал обивки сидений, набор опций и т. д. Трехмерная печать, потенциально, открывает более широкие возможности, например можно выбрать форму кузовных панелей или деталей интерьера.
Первоначально Ford будет использовать платформу Stratasys Infinite Build для быстрого прототипирования деталей при создании новых моделей автомобиля. Трехмерная печать позволяет быстро изготовить, например, центральный тоннель с подлокотниками или макет панели приборов, чтобы протестировать их эргономику их непосредственно на кузове авто. Изделие будет производиться всего за несколько часов, а не месяцев, как раньше. Помимо прототипирования, такие возможности открывают путь к новым бизнес-моделям.
В перспективе, клиенты могут заказать персонифицированные детали для автомобиля, идеально подходящие под потребности водителя и пассажиров. Раньше массовый выпуск таких индивидуальных авто был невозможен, так как требовалась унификация по запасным частям. Строительство машин по индивидуальному заказу все еще остается прерогативой специализированных мастерских и обходится дешево. Однако 3D-печать может изменить ситуацию, так как любую запчасть можно будет за несколько часов напечатать на 3D-принтере в авторизованном сервисе.
Разумеется, стоимость напечатанных деталей все равно будет выше, чем у массовых конвейерных изделий. Почти наверняка 3D-печать не сможет переломить тренд перехода на автомобильный транспорт как услугу. Но в то же время 3D-печать улучшит потребительские качества персональных автомобилей, что может поддержать продажи авто в будущем. В свою очередь, трехмерная печать может стать новой точкой роста для автопроизводителей и разработчиков технологий 3D-печати.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба