20 марта 2017 Finanz.ru
Российские ритейлеры продолжают фиксировать падение трафика в своих магазинах. Даже традиционный предпраздничный период в феврале и марте не смог вернуть потребителей, страдающих от падения доходов и уровня жизни.
Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные компании Watcom, сезон перед 23 февраля и 8 марта, который традиционно приносил торговым сетям скачок выручки, в 2017 году оказался провальным.
Трафик в магазинах упал на почти 10% по сравнению с показателями годичной давности.
Индекс шоппинга, показывающий количество посетителей на 1 тыс кв метров торговой площади упал на 9% в период с 4 по 8 марта, между 18 и 23 февраля он потерял 8%.
Ситуация нетипичная, отмечает президент Watcom Роман Скороходов: как правило, в предпразничный период трафик в магазинах растет на 20%.
При этом даже в 2016-м году, несмотря на обвал рубля и резкое ухудшение ситуации в экономике, статистика зафиксировала прирост на 8%.
В этом же году увеличение притока покупателей смогли добиться только те розничные сети, которые проводили акции и розыгрыши.
Потребительский спрос, на который приходится около 55% в российском ВВП, продолжает оставаться "самым слабым звеном" в общей картине экономики - люди страдают от падения уровня жизни и массово переключаются в режим экономии, отказываясь от ненужных трат, отмечают в "Мониторинге социального самочувствия" эксперты РАНХиГС.
В той или иной степени экономят три четверти населения, от поездок за границу отказались 60% россиян, от расходов на развлечения каждый второй, от покупки одежды и обуви каждый третий, приводят статистику в РАНХиГС.
Согласно опросу ФОМ, 77% населения могут позволить себе только товары первой необходимости - одежду и еду; у 40% - денег не хватает даже на это.
По итогам 2016 года оборот розничной торговли в России сократился на 5,2%, за два года кризиса - на 15,7%, и переломить тенденцию пока не удается: в январе 2017-го спад продолжился и составил 2,3%.
Из-за рекодного с 1990х годов сжатия платежеспособного спроса крупнейшие торговые сети вынуждены закрывать магазины. По данным "Infoline-аналитики", в прошлом году ритейлеры вывели из обороту 461 тыс кв метров торговых площадей, что стало рекордом с 2008 года.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные компании Watcom, сезон перед 23 февраля и 8 марта, который традиционно приносил торговым сетям скачок выручки, в 2017 году оказался провальным.
Трафик в магазинах упал на почти 10% по сравнению с показателями годичной давности.
Индекс шоппинга, показывающий количество посетителей на 1 тыс кв метров торговой площади упал на 9% в период с 4 по 8 марта, между 18 и 23 февраля он потерял 8%.
Ситуация нетипичная, отмечает президент Watcom Роман Скороходов: как правило, в предпразничный период трафик в магазинах растет на 20%.
При этом даже в 2016-м году, несмотря на обвал рубля и резкое ухудшение ситуации в экономике, статистика зафиксировала прирост на 8%.
В этом же году увеличение притока покупателей смогли добиться только те розничные сети, которые проводили акции и розыгрыши.
Потребительский спрос, на который приходится около 55% в российском ВВП, продолжает оставаться "самым слабым звеном" в общей картине экономики - люди страдают от падения уровня жизни и массово переключаются в режим экономии, отказываясь от ненужных трат, отмечают в "Мониторинге социального самочувствия" эксперты РАНХиГС.
В той или иной степени экономят три четверти населения, от поездок за границу отказались 60% россиян, от расходов на развлечения каждый второй, от покупки одежды и обуви каждый третий, приводят статистику в РАНХиГС.
Согласно опросу ФОМ, 77% населения могут позволить себе только товары первой необходимости - одежду и еду; у 40% - денег не хватает даже на это.
По итогам 2016 года оборот розничной торговли в России сократился на 5,2%, за два года кризиса - на 15,7%, и переломить тенденцию пока не удается: в январе 2017-го спад продолжился и составил 2,3%.
Из-за рекодного с 1990х годов сжатия платежеспособного спроса крупнейшие торговые сети вынуждены закрывать магазины. По данным "Infoline-аналитики", в прошлом году ритейлеры вывели из обороту 461 тыс кв метров торговых площадей, что стало рекордом с 2008 года.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу