Бумаги девелопера Самолет отвесно падают и уже обновили трехлетние минимумы. Фундаментально все сложно, внутрикорпоративный фон своеобразный, техническая картина мрачная. Когда же акции выйдут из пике?
Фундаментальные вводные
Акции застройщика Самолет с начала года — минус 70%. Это один из худших результатов на рынке среди компонентов Индекса МосБиржи. Да, сам бенчмарк в 2024 г. теряет 19%, но бумаги девелопера рушатся в 3,5 раза сильнее. Их курс обновил минимумы начала весны аж 2021 г., в моменте локальное дно — на 1103 руб. Со своего исторического максимума на 5800 руб. капитализация сократилась на 81%, а осеннее ускорение курса вниз идет на рекордных оборотах.
Причин для биржевого пессимизма достаточно:
• Высокие ставки фондирования в экономике повышают затраты на кредитование, долговая нагрузка растет. А ведь отрасль строительства исторически отличается высокой долей заемного капитала в структуре источников финансирования.
• Завершение льготных программ ипотечного кредитования бьет по строительному бизнесу и со стороны продаж. Просадка показателей под 40%. В прошлом доля контрактов с участием ипотечных займов в общем объеме продаж корпорации достигала 75% — чувствительность финансов корпорации к фактору ипотеки очень высокая.
• Дивиденды на паузе с 2022 г. О возобновлении выплат акционерам в текущих реалиях речи пока не идет. Фактор дивидендов в инвестиционном кейсе бумаг значим, а его там сейчас нет.
• Внутрикорпоративные перестановки и слухи о смене собственника крупного пакета акций не добавили оптимизма — компания молчала две недели, прежде чем опротестовать публикации в СМИ. Именно поэтому спекулятивный скачок вверх на опровержении слухов быстро сошел на нет — бумаги вновь переписали многолетние минимумы.
По обновленным оценкам аналитиков, взгляд на акции стал «Нейтральный», а перспективную стоимость пришлось сократить в два раза. О восстановлении котировок можно будет говорить не ранее появления четких сигналов к окончанию жесткой ДКП ЦБ, то есть, скорее, к концу I полугодия 2025 г. До тех пор бумаги могут оставаться слабее рынка, а отскоки, вероятно, будут носить спекулятивный и непродолжительный характер.
Техническая картина
Тренд сугубо вниз. Бумаги движутся в нисходящем торговом канале с нижней границей чуть ли не до исторических минимумов с осени 2020 г. — 908 руб. Если распродажи продолжатся, то локальной поддержкой на спуске наверняка выступит и круглая планка 1000 руб. Факторов стабилизации курса, кроме сильной технической перепроданности, не так много. До психологической отметки от текущих еще 10%. В моменте явных паттернов на спекулятивный подхват под отскок все еще не просматривается.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Фундаментальные вводные
Акции застройщика Самолет с начала года — минус 70%. Это один из худших результатов на рынке среди компонентов Индекса МосБиржи. Да, сам бенчмарк в 2024 г. теряет 19%, но бумаги девелопера рушатся в 3,5 раза сильнее. Их курс обновил минимумы начала весны аж 2021 г., в моменте локальное дно — на 1103 руб. Со своего исторического максимума на 5800 руб. капитализация сократилась на 81%, а осеннее ускорение курса вниз идет на рекордных оборотах.
Причин для биржевого пессимизма достаточно:
• Высокие ставки фондирования в экономике повышают затраты на кредитование, долговая нагрузка растет. А ведь отрасль строительства исторически отличается высокой долей заемного капитала в структуре источников финансирования.
• Завершение льготных программ ипотечного кредитования бьет по строительному бизнесу и со стороны продаж. Просадка показателей под 40%. В прошлом доля контрактов с участием ипотечных займов в общем объеме продаж корпорации достигала 75% — чувствительность финансов корпорации к фактору ипотеки очень высокая.
• Дивиденды на паузе с 2022 г. О возобновлении выплат акционерам в текущих реалиях речи пока не идет. Фактор дивидендов в инвестиционном кейсе бумаг значим, а его там сейчас нет.
• Внутрикорпоративные перестановки и слухи о смене собственника крупного пакета акций не добавили оптимизма — компания молчала две недели, прежде чем опротестовать публикации в СМИ. Именно поэтому спекулятивный скачок вверх на опровержении слухов быстро сошел на нет — бумаги вновь переписали многолетние минимумы.
По обновленным оценкам аналитиков, взгляд на акции стал «Нейтральный», а перспективную стоимость пришлось сократить в два раза. О восстановлении котировок можно будет говорить не ранее появления четких сигналов к окончанию жесткой ДКП ЦБ, то есть, скорее, к концу I полугодия 2025 г. До тех пор бумаги могут оставаться слабее рынка, а отскоки, вероятно, будут носить спекулятивный и непродолжительный характер.
Техническая картина
Тренд сугубо вниз. Бумаги движутся в нисходящем торговом канале с нижней границей чуть ли не до исторических минимумов с осени 2020 г. — 908 руб. Если распродажи продолжатся, то локальной поддержкой на спуске наверняка выступит и круглая планка 1000 руб. Факторов стабилизации курса, кроме сильной технической перепроданности, не так много. До психологической отметки от текущих еще 10%. В моменте явных паттернов на спекулятивный подхват под отскок все еще не просматривается.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу