20 марта 2017 Фридом Финанс
Одна из основных проблем традиционных ретейлеров – сложность с формированием ассортимента. В условиях обычного магазина непросто составить оптимальный список товаров, который учитывал бы все пожелания клиентов с точки зрения цвета, модели, размера и т. д., и при этом обеспечить быструю оборачиваемость, чтобы избежать дефицита по некоторым наиболее популярным позициям. По этой причине многие покупатели сегодня предпочитают интернет-магазины, которые могут доставить практически любые товары за несколько дней прямо к крыльцу.
Традиционные ретейлеры могут изменить бизнес-модель и усовершенствовать логистику, но основной упор в развитии придется сделать на определенных категориях товаров. Покупатели по-прежнему предпочитают делать некоторые покупки в обычных магазинах – мебель, одежду, обувь, предметы интерьера, бытовую технику и др. Они хотят увидеть товар, рассмотреть его со всех сторон, испытать, примерить. В интернет-магазине сделать это не получается, и потому традиционные ретейлеры все еще сохраняют покупателей. Однако особенность работы магазина не предполагает наличие на складе сразу всех разновидностей товара: может не быть нужного размера одежды, нужной модели техники, нужного оттенка мебели и т.д. Конечно, магазин тут же предложит покупателю доставку, однако она, из-за особенностей формирования цепочки логистики, может занять от нескольких дней до недель. В это же время онлайн-ретейлеры, например Amazon.com (AMZN, NASDAQ), могут произвести доставку товара за два дня. Скорее всего, покупатель в такой ситуации сделает выбор в пользу онлайн-покупки.
Очевидно, что логистика и скорость доставки являются самым слабым местом в бизнесе традиционных магазинов. Многие из них в настоящее время превратились в своеобразные шоу-румы, где покупатели просто смотрят товар, но после этого покупают его в интернете. Повысить продажи можно именно за счет налаживания системы быстрой доставки, сопоставимой со скоростью доставки в интернет-магазинах.
Отметим, что такие крупные ретейлеры, как Wal-Mart Stores, Inc. (WMT, NYSE) и Target (TGT, NYSE) уже начинают менять свой бизнес по подобной схеме, наращивая онлайн-продажи и сохраняя при этом большое количество обычных магазинов. Расширение продаж через интернет потребует от компаний нового перехода к логистике и выбору ассортимента для торговых залов. Традиционные магазины могут расширить свои привычные функции также до функции «живого» каталога, где покупатель может посмотреть товар и заказать его доставку. Таким образом, консервативность покупателей и ускорение доставки помогут традиционным ретейлером на некоторое время сдержать экспансию Amazon.com.
Традиционные ретейлеры могут изменить бизнес-модель и усовершенствовать логистику, но основной упор в развитии придется сделать на определенных категориях товаров. Покупатели по-прежнему предпочитают делать некоторые покупки в обычных магазинах – мебель, одежду, обувь, предметы интерьера, бытовую технику и др. Они хотят увидеть товар, рассмотреть его со всех сторон, испытать, примерить. В интернет-магазине сделать это не получается, и потому традиционные ретейлеры все еще сохраняют покупателей. Однако особенность работы магазина не предполагает наличие на складе сразу всех разновидностей товара: может не быть нужного размера одежды, нужной модели техники, нужного оттенка мебели и т.д. Конечно, магазин тут же предложит покупателю доставку, однако она, из-за особенностей формирования цепочки логистики, может занять от нескольких дней до недель. В это же время онлайн-ретейлеры, например Amazon.com (AMZN, NASDAQ), могут произвести доставку товара за два дня. Скорее всего, покупатель в такой ситуации сделает выбор в пользу онлайн-покупки.
Очевидно, что логистика и скорость доставки являются самым слабым местом в бизнесе традиционных магазинов. Многие из них в настоящее время превратились в своеобразные шоу-румы, где покупатели просто смотрят товар, но после этого покупают его в интернете. Повысить продажи можно именно за счет налаживания системы быстрой доставки, сопоставимой со скоростью доставки в интернет-магазинах.
Отметим, что такие крупные ретейлеры, как Wal-Mart Stores, Inc. (WMT, NYSE) и Target (TGT, NYSE) уже начинают менять свой бизнес по подобной схеме, наращивая онлайн-продажи и сохраняя при этом большое количество обычных магазинов. Расширение продаж через интернет потребует от компаний нового перехода к логистике и выбору ассортимента для торговых залов. Традиционные магазины могут расширить свои привычные функции также до функции «живого» каталога, где покупатель может посмотреть товар и заказать его доставку. Таким образом, консервативность покупателей и ускорение доставки помогут традиционным ретейлером на некоторое время сдержать экспансию Amazon.com.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба